Пациентка травматологического отделения соловьевой татьяне в мочевой пузырь

Пациентка травматологического отделения соловьевой татьяне в мочевой пузырь thumbnail

В результате проведения антибактериальной терапии у пациентки хирургического отделения отмечаются нарушения со стороны ЖКТ. Часто возникающие диареи беспокоят ее. Приходилось отказываться от ряда продуктов.

Нарушение пищеварения и недостаток питательных веществ влияет на ее общее состояние, появилась слабость, повышенная утомляемость.

Пациентка самостоятельно, без назначения врача в течение не­скольких дней принимала препарат, содержащий бактерии и вос­станавливающий микрофлору кишечника. Улучшение не наступило. Интересуется у сестры по поводу замены данного препарата на дру­гой, по ее мнению, наиболее сильный. Проявляет беспокойство по поводу отсутствия эффективности.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 11

Вечером после проведенной тонзилэктомии пациент испытывает чувство голода.

Спрашивает у медицинской сестры, как будет кушать, если даже просто глотание слюны вызывает боль. Его предупреждали, что очень сильные боли могут быть первые 2-3 дня. Пациент говорит, что трудно воздержаться от приема пищи столько времени, и еще труднее принимать ее.

Задание:

1- Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

ОКСИГЕНАЦИЯ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

Никанорова Л.С. находится на второй груп­пе инвалидности с диагнозом гипертоническая болезнь, ИБС. После гипертонического криза состояние пациентки ухудшилось, врачом даны рекомендации по соблюдению домашнего по­стельного режима, режима приема пищи, огра­ничения водной нагрузки, схемы приема лекар­ственных препаратов.

Медицинская сестра при очередном посеще­нии пациентки, провела контроль уровня арте­риального давления. Результаты обследования показали: АД 220/120 мм рт.ст., Ps – 86 в мин, ритмичный, напряженный.

Л.С. предъявляет жалобы на головную боль, слабость.

Дочь пациентки просит медицинскую се­стру еще раз напомнить Л.С. о необходимости соблюдения врачебных назначений. Пациент­ку тяготят предписанные врачом ограничения, особенно в приеме жидкости и физической ак­тивности. Она постоянно нарушает их.

Задание:

1. Определите, какие потребности наруше­ны у пациентки.

2 Определите проблемы пациентки, родных. 3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Пациент третьи сутки находится в послеоперационной палате. Сохраняются сильные боли в области операционной раны, усили­вающиеся при кашле.

При обследовании объективно: дыхание жесткое, затрудненное, при аускультации прослушиваются хрипы.

Пациент старается не кашлять, непроизвольно задерживает отхождение мокроты, хотя в трахее она определяется. Он говорит, так лучше, потому что боится расхождения швов.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

Пациентка после операции протезирования митрального клапа­на.

Состояние средней тяжести. Проводится постоянное наблюдение за жизненно важными показателями (АД, Ps, 1тела, уровень насыще­ния крови кислородом) пациентки.

Объективно: дыхание поверхностное, учащенное, губы синюш­ные. Пациентка ограничивает двигательную активность, старается не провоцировать болевые ощущения, которые усиливаются при глу­боком дыхании.

По назначению врача проводят оксигенацию, антибактериаль­ную терапию, осуществляют перевязку места операционного доступа (грудины).

Задание:

1- Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2- Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

Состояние пациента критическое. Отмечается бледность кожных покровов, цианоз слизистых оболочек, дыхание учащенное, клоко­чущее, с выделением розовой пенистой мокроты.

Проводится интенсивная медикаментозная терапия, подача кис­лорода для уменьшения мокроты (как пеногаситель) и снижения уровня кислородной недостаточности.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

У пациента кардиологического отделения с явлениями сердечной недостаточности отмечается усиление одышки при минимальной фи­зической нагрузке (движение в постели) с явлениями акроцианоза.

Сестринским персоналом проводится постоянный контроль за состоянием дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Пациенту показана интенсивная лекарственная терапия, оксигенация.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

Врачом терапевтического отделения обследована пациентка предъявляющая жалобы на головную боль. Артериальное давление 180/90 мм рт.ст. Принятый пациенткой назначенный гипотензивны! препарат нормализовал показатели АД, головная боль ушла.

На данный момент без предварительного измерения АД и самостоятельного приема назначенного препарата состояние у пациентки не улучшилось. Продолжает беспокоить сильная головная боль. Пр измерении давления сестра определила АД 90/60 мм рт.ст.

Врачом назначен контроль уровня артериального давления в раз­личные часы суток для выявления истинной картины заболевания и подбора медикаментозной терапии для пациентки.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

ВЫДЕЛЕНИЕ: ПОЧКИ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 1

Симонова С.А. 42 лет, находится в кардиоло­гическом отделении с диагнозом: недостаточ­ность митрального клапана. Декомпенсация.

Пациентку беспокоит появление одышки при небольшой физической нагрузке, слабость, уменьшение количества мочи при сохранении обычного питьевого режима.

Объективно: определяются явные отеки на ногах, нарушение сердечного ритма.

Задание:

1. Определите, какие потребности наруше­ны у пациентки.

2.Сформулируйте проблемы пациентки.

3.Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 2

Пациентке травматологического отделения Соловьевой Татьяне в мочевой пузырь введен постоянный катетер. Татьяна поступила в от­деление 6 дней назад с переломом костей таза, множественными ушибами.

Медицинская сестра для удобства больной приготовила кровать с перекладиной, на которой можно будет подтягиваться вверх, на вы­тянутых руках.

Больная испытывает боли во всем теле, особенно ночью. Татьяна жалуется, что не может расслабиться, сон у нее прерывистый, непро­должительный.

Она волнуется по поводу катетера, который стоит уже несколько суток. Спрашивает, могут ли из-за катетера в мочевом пузыре возник­нуть осложнения воспалительного характера. В детстве она страдала пиелонефритом.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 3

Читайте также:  Эффективное средство при воспалении мочевого пузыря

Участковая медицинская сестра посещает на дому онкологиче­ского пациента с наложеной эпицистостомой.

Пациент очень слаб, с постели не встает.

Для профилактики развития гнойно-септического процесса ре­комендовано ежедневное промывание мочевого пузыря по катетеру, введенному в стому.

Родные знают, что и им предстоит осуществление этой процеду­ры, испытывают беспокойство, так как не имеют представления, как промыть мочевой пузырь и при этом не навредить своему близкому человеку.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Определите проблемы пациента, родственников.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 4

В нейрохирургическом отделении находится пациентка Иванова Светлана, 23 лет. Диагноз при поступлении: компрессионный пере­лом позвоночника с нарушением функции тазовых органов.

Состояние пациентки средней тяжести. Сознание сохранено Двигательная активность и чувствительность в нижних конечностях – отсутствует. Отмечается недержание мочи. Для отхождения; мочи введен постоянный урологический катетер.

У постели Светланы постоянно находится кто-то из родственников. На третий день после травмы ее мама обратила внимание на постоянно промокающую мочой подкладную пеленку.

При осмотре пациентки в области промежности и вокруг катетер; обнаружены признаки мацерации, багровое пятно на крестце. Моча выделяется по катетеру и мимо, раздражая при этом окружающие ткани.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Определите проблемы пациента, родственников.

3. Составьте план ухода за пациенткой.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 5

У пациента терапевтического отделения Семенова В.В. вечером появились сильные боли в области мочевого пузыря. Отмечаются мучительные бесплодные позывы на мочеиспускание при резко переполнении мочевого пузыря. Семенов В.В несколько лет страдает мочекаменной болезнью.

После обследования урологом и просмотра старых рентгеновских снимков, где камень определяется в лоханке правой почки, был подтвержден диагноз. Урологом сделаны назначения и даны рекомендации для ускоренного и безболезненного выведения мочевого камня

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы пациента.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 6

Мишукову О.Ю., пациенту «дневного стационара», назначено внутривенное капельное введение лекарственных препаратов.

О.Ю. проходит соответствующий курс лечения ежегодно. Еще год назад он спокойно выдерживал 2-х часовую процедуру. В этот раз О. Ю просит вводить лекарственное вещество в два раза быстрее из-за возникшей проблемы (аденома простаты). Сейчас пациенту трудно удерживать мочу, капельница провоцирует мочевыделение. Ему тре­буется каждые 40-60 минут опорожнять мочевой пузырь.

Процедурная сестра не может по просьбе пациента ускорить вве­дение препаратов, так как возможны осложнения.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы пациента, медицинской сестры.

3. Составьте план ухода за пациентом.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 7

Рядом с пациентом кардиологического отделения находится жена. Она осуществляет уход за мужем в дневное время.

Недавно у пациента появились отеки. Он беспокоится по поводу явных признаков сердечной недостаточности.

Необходим контроль суточного диуреза. Для более точного учета выделенной мочи медицинская сестра прибегла к помощи жены, ко­торая испытывает трудности при выполнении поручения. В вопросе, касающемся диуреза, она недостаточно образована.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы пациента, ухаживающего персонала.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8

Через 6 часов после аппендэктомии пациентка просит судно для опорожнения мочевого пузыря.

Неприятные ощущения сопровождают ее бесплодные попытки опорожнить пузырь. Натуживание не приводит к положительному результату.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациентки.

2. Выделите проблемы пациентки.

3. Составьте план ухода.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9

Молодому человеку назначили инсталляции мочевого пузыря раствором антисептика. Он никогда раньше не принимал такую про­цедуру. Предполагает наличие сильных болей при промывании, стес­няется данной процедуры.

Просит, чтобы промывание делала не молоденькая сестра, а се­стра более старшего возраста. Пациент недоволен собой, так как не может справиться со своим чувством стеснения.

Задание:

1. Определите, какие потребности нарушены у пациента.

2. Выделите проблемы пациента, медработника.

3. Составьте план ухода.

©2015-2021 poisk-ru.ru

Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник

Шкала оценки

Баллы

Оценка

17-18

отлично

15-16

хорошо

11-14

удовлетворительно

10 и менее

неудовлетворительно

Приложение 6

Компетентностно-ориентированные практическое задание №2

В урологическом отделении находится пациентка с заболеванием мочеполовой системы.

Стимул

  1. В течение 5 минут ознакомьтесь с указанной в источнике информацией.

  2. Укажите нарушенные потребности. Определите проблемы пациента, составьте план сестринских вмешательств.

  3. Заполните лист сестринского наблюдения /температурный лист.

  4. Осуществите катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером.

  5. Выпишите направления на бактериологический анализ мочи.

Задачная формулировка

В урологическом отделении паллете №8 находится пациентка с заболеванием мочеполовой системы Серова Л.И. в возрасте 52 лет на обследовании. Врачом назначено провести катетеризацию мочевого пузыря для бактериологического исследования мочи.

Пациента жалуется на болезненное мочеиспускание, боли в области поясницы, слабость.

Объективно: АД 135/95 мм.рт.ст., пульс 85 уд. в мин., ЧДД – 20 в мин., Т – 37,2°С.Состояние пациентки средней тяжести. Сознание ясное, положение активное, кожные покровы бледные, чистые, теплые на ощупь, чувствительность не нарушена, имеются отеки на ногах. Наблюдаются боли в области поясницы, слабость.

Врачом назначена процедура катетеризация с целью получения мочи для бактериологического исследования.

Источник

Бланк ответа

ФИО студента ___________________________________________________

Группа _____________ Отделение ___________________

Компетентностно-ориентированное практическое задание №2

Ответ

Результаты

(баллы)

  • Нарушение потребностей:

Проблемы пациента

настоящие:

приоритетные:

Краткосрочная цель:

Долгосрочная цель:

Бланк формализованного ответа с баллами

Нарушенные потребности:

безопасности

выделения

комфорта

Проблемы пациента

настоящие: боль в обл. поясницы, нарушение мочеиспускания, отеки на ногах, субфебрильная лихорадка, слабость.

приоритетные: боль в обл. поясницы, нарушение мочеиспускания, субфебрильная лихорадка

Цель краткосрочная: по назначению врача провести катетеризацию,

Собрать мочу для бактериологического исследования, выписать направление, своевременно доставить в лабораторию.

Цель долгосрочная: осуществлять за функциональным состоянием пациентки (термометрия, АД, ЧДД, Ps)

0,3

0,3

0,1

0,2

0,1

Инструмент проверки

модельный ответ с почетом баллов

В бактериологическую лабораторию

моча на бактериологический анализ

Направляется Cерова Л.И. 1921 г.р.

Урологическое отделение, палата № 8

Диагноз ОБСЛЕДОВАНИЕ

Дата_____ Подпись______

1,0

Итого

2,0

Этапы

баллы

I. Подготовка к процедуре

1. Собрать информацию о пациентке. Доброжелательно и уважительно представиться. Уточнить, как к ней обращаться. Объяснить пациентке цель и этапы проведения предстоящей процедуры. Получить ее согласие на проведение процедуры (если процедура проводится в палате, отгородить пациентку ширмой)

0,5

  1. 2. Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. Подстелить под таз пациентки впитывающую пеленку (или клеенку и пеленку)

0,5

  1. 3. Подготовить оснащение:

  • стерильный одноразовый набор для катетеризации мочевого пузыря или стерильные: лоток, катетер, перчатки, салфетки (средние – 4 шт., малые – 2 шт.), стерильный глицерин (вазелиновое масло), пинцеты – 2шт.;

подкладная клеенка и пеленка, лотки, антисептический раствор, емкость для сбора мочи, оснащение для подмывания.

0,5

4. Помочь пациентке занять необходимое для процедуры положение: на спине с полусогнутыми разведенными ногами (поза «лягушачья нога»).

Примечание: для женщин, которые не способны развести бедра: сгибание ног обеспечивает достаточно хороший доступ к уретре

0,5

5. Подмыть пациентку

0,5

6. Снять перчатки и бросить в непромокаемую емкость. Вымыть руки. Обработать антисептическим раствором. Надеть стерильные перчатки

0,5

II. Выполнение процедуры

1. Обложить стерильными салфетками вход во влагалище. Развести в стороны левой рукой (если вы правша) малые половые губы. Пинцетом в правой руке взять малую салфетку, смоченную раствором антисептика, и обработать ею вход в уретру движениями сверху вниз. При необходимости повторить процедуру. Поместить салфетку в лоток для использованного инструментария. Взять вторым пинцетом катетер (на расстоянии 5-6 см от бокового отверстия) как пишущее перо. Наружный конец катетера держать между IV и V пальцами

1,0

2. Обработать клюв катетера стерильным вазелиновым маслом

1,0

3. Развести I и II пальцами левой руки с помощью салфеток половые губы. Предложить пациентке сделать глубокий вдох и в этот момент ввести катетер в уретру на 3-3,5 см.

Примечание: если вход в уретру определяется плохо, требуется консультация врача, так как вход в уретру может быть не виден вследствие атрофии влагалища, врожденной женской гипоспадии

1,0

4. Опустить наружный конец катетера в емкость для сбора мочи и продолжать вводить его в уретру до появления мочи

1,0

5. Поместить пинцет в лоток для использованного инструмента

1,0

6. Наблюдать за выделением мочи. Когда моча пойдет каплями, надавить левой рукой на переднюю брюшную стенку над лобком, одновременно извлекая катетер. Поместить катетер в лоток для использованного инструмента

1,0

7. Убрать пеленку и клеенку и поместить их в мешок для использованного материала. Вылить мочу в унитаз, замерив ее количество при необходимости. Снять перчатки и поместить их в лоток для использованных перчаток. Помочь пациентке занять удобное положение. Накрыть ее. Удостовериться, что она чувствует себя нормально. Убрать ширму, если она использовалась

1,0

III. Окончание процедуры

1. Провести дезинфекцию использованного инструментария (проконтролировать заполнение канала катетера раствором) с последующей утилизацией одноразовых инструментов. Вымыть и осушить руки

0,5

  • Сделать запись в медицинских документах о проведении процедуры и реакции на нее пациентки.

  • Выписать направление. Не позднее часа доставить биологический материал в лабораторию

0,5

0,5

Итого – 11,5

Читайте также:  Если опухоль мочевого пузыря

Источник

Цель: соблюдение личной гигиены пациента, профилактика восходящей инфекции мочевыводящих путей.

Оснащение: перчатки, фартук, антисептик (0,02% раствор фурацилина), стерильные салфетки, стерильный пинцет, стерильный лоток, ёмкость для сбрасывания отработанного материала. Оснащение для подмывания пациента.

Последовательность действий

Этапы

Обоснование

  1. Установить доверительные конфиденциальные отношения с пациентом. Уточнить понимание цели, хода предстоящей процедуры. Получить согласие. Оградить пациента ширмой.

Пациент осознано участвует в совместной работе, право пациента на информацию.

  1. Вымыть руки, надеть маску, фартук, перчатки.

Обеспечивается инфекционная безопасность.

  1. Вымыть половые органы и промежность по принятой методике.

Личная гигиена пациента.

  1. Вымыть катетер стерильной салфеткой, смоченной антисептическим раствором, затем высушить 10 см катетера (от участка, где он выходит из уретры).

Профилактика восходящей инфекции мочевыводящих путей.

  1. Осмотреть область уретры вокруг катетера. Обработать антисептиком, осушить стерильной салфеткой. Убедиться, что моча не подтекает.

Если происходит подтекание мочи мимо катетера, проверьте, не образовались ли мочевые камни внутри катетера.

  1. Осмотреть состояние дренажной системы (катетер+мочеприёмник).

Наличие оттока мочи, проходимость дренажных трубок.

  1. Убедиться в надёжной фиксации мочеприемника к бедру пациента или кровати.

  1. Снять перчатки. Вымыть руки и обработать антисептиком.

Обеспечивается инфекционная безопасность. Соблюдение личной гигиены медсестры.

  1. Обеспечить физический и психологический покой пациенту. После манипуляции пациент находится в постели 30-60 минут.

Соблюдение лечебно-охранительного режима.

  1. Надеть другие чистые перчатки и провести дезинфекцию предметов ухода.

Обеспечивается инфекционная безопасность.

  1. Снять перчатки (в дез. раствор). Вымыть руки.

Соблюдение личной гигиены медсестры.

  1. Сделать запись в документации.

Ведение сестринской документации.

Помните, что недержание мочи пациент часто испытывает чувство неловкости из-за резкого запаха, исходящего от него, дискомфорт из-за постоянной необходимости пользоваться мочеприемником. Поэтому он из­бегает общества, оказывается в социальной изоляции. Для того чтобы пациент чувствовал себя уверенно необходимо:

1. Всегда быть спокойной, приветливой, терпеливой.

2.Убедить пациента в том, что при выполнении всех требовании по уходу и дезинфекции, запаха не будет.

3. Познакомить с другим таким же пациентом, который адаптирован к своему состоянию.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

  1. У пациента, находящегося на постельном режиме, иногда возникают непроизвольные акты мочеиспускания. Медсестра принесла стеклян­ный мочеприемник, поставила его под кровать пациента на низкую скамеечку и сказала пациенту пользоваться им в случае необходимости.

Читайте также:  Как ходят после удаления мочевого пузыря

Оцените правильность действий медсестры?

2. Тяжелобольная пациентка постоянно лежит на впитывающей пелёнке в связи с недержанием мочи. Другие пациенты, находящиеся в этой же палате, страдают от сильного запаха мочи стоящего в палате.

Какие мероприятия плохо проводятся, /не проводятся совсем/, палатной медсестрой в связи с этим?

3. У пациента, находящегося в бессознательном состоянии в отделении реанимации необходимо срочно взять мочу для исследования.

Как это сделать?

4.Во время введения резинового катетера пациент стал жаловаться медсестре на боли в мочеиспускательном канале.

Каковы действия медсестры?

5. В процедурном кабинете имеются антисептические растворы: 3%перекись водорода, 1%раствор карболовой кислоты, 2% раствор гидрокарбоната натрия, 0,02% раствор фурацилина.

Какие из вышеперечисленных растворов нужны для промывания мочевого пузыря?

6. У пациента страдающего недержанием мочи, несмотря на частые подмывания в области промежности образовалась мацерация кожи.

Что было упущено в уходе за пациентом, и что необходимо предпринять в таком случае?

7. Медсестра провела пациентке катетеризацию мочевого пузыря.

Как должна поступить медсестра после процедуры с использованными марлевыми шариками, катетером, пинцетом, судном, клеенкой?

  1. Пациентке травматологического отделения Т. 6 дней назад в мочевой пузырь введён постоянный катетер. Она волнуется по поводу катетера, который стоит уже несколько суток. Спрашивает, могут ли из-за катетера в мочевом пузыре возникнуть осложнения воспалительного характера. В детстве она страдала пиелонефритом.

Каковы действия медсестры?

  1. В нейрохирургическом отделении находится пациентка С. по поводу компрессионного перелома позвоночника с нарушением тазовых органов. Для отхождения мочи введён постоянный урологический катетер. У постели С. постоянно кто-то из родственников. На третий день после травмы её мама обратила внимание на постоянно промокающую мочой подкладную пелёнку.

При осмотре пациентки в области промежности и вокруг катетера обнаружены признаки мацерации, багровое пятно на крестце. Моча выделяется по катетеру и мимо, раздражая при этом окружающие ткани.

В чём причина мацерации и багрового пятна? Кто виноват? Тактика медсестры.

  1. Через 6 часов после аппендэктомии пациентка просит судно для опорожнения мочевого пузыря. Неприятные ощущения сопровождают её бесплодные попытки опорожнить пузырь. Натуживание не приводит к положительному результату.

Что с пациенткой? Тактика медсестры.

  1. Молодому человеку назначили ирригацию мочевого пузыря раствором антисептика. Он никогда раньше не принимал такую процедуру. Предполагает наличие сильных болей при промывании, стесняется данной процедуры. Просит, чтобы промывание делала не молодая медицинская сестра, а сестра более старшего возраста. Пациент недоволен собой, так как не может справиться со своим чувством стеснения.

Как поступить в данной ситуации?

  1. При посещении пациентки на дому медсестра обратила внимание на резкий запах мочи в квартире. Пелёнка под лежачей пациенткой влажная, пропитана мочой. В анамнезе у пациентки недержание мочи и нарушение чувствительности в связи с полученной травмой позвоночника. Объективно: кожа влажная с признаками мацерации. Пациентка не предъявляет жалоб, говорит, что за ней хорошо ухаживают. Родственники стараются, чтобы она дольше была сухой, ограничивают питьё, особенно на ночь. Мочи у пациентки выделяется мало, но она очень концентрированная и имеет резкий запах.

Тактика медсестры.

  1. Суточный диурез пациента 1000 мл мочи. Пациентом было выпито и введено парентерально за сутки 1000 мл жидкости.

Как оценить водный баланс пациента?

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К ЗАДАЧАМ

1.Медсестра поступила неправильно. Мочеприемник должен постоянно

находиться между ног пациента в постели.

2. Своевременная смена впитывающей пелёнки. Частая смена нательного и пастельного белья и по мере загрязнения, подмывание пациента. Частое проветривание палаты.

3. Путем катетеризации.

4. Прекратить процедуру и сообщить врачу.

  1. 0,02% раствор фурацилина.

  2. Необходимо после каждого подмывания и осушивания кожи промежности смазать ее вазелином или пастой Лассара.

  3. Катетер и пинцет провести три этапа очистки многоразового инструмента, затем сдать в ЦСО. Судно – вылить содержимое, ополоснуть водой и замочить в дез. растворе. Клеенка – 2-х кратное протирание дез. раствором с интервалом в 15 минут. Марлевые шарики замочить в дез. растворе, после чего выбросить в отдельный контейнер для утилизации.

  4. Отмечается положительный диурез, что может быть при лечении мочегонными препаратами для схождения отеков.

  5. Причина мацерации в плохом уходе за пациенткой: не проводится личная гигиена пациентки (подмывание), не проводится профилактический осмотр катетера на наличие подтекания. Багровое пятно – пролежень I стадии, не проводится профилактика пролежней. Виновата палатная медсестра. О случившемся сообщить лечащему врачу. Проверить фиксацию постоянного урологического катетера, при необходимости сменить катетер. По назначению врача – лечение мацерации. По назначению врача лечение пролежня, профилактика пролежней.

  6. Острая задержка мочи. Попытаться рефлекторно вызвать мочеиспускание, если не получится, то сообщить лечащему врачу и по его назначению провести катетризацию мочевого пузыря

  7. Объяснить пациенту, что при промывании мочевого пузыря болей не бывает, а только не приятное чувство распирания. Если появятся боли при ирригаци, немедленно сообщить медсестре. Можно выполнить пожелание пациента и попросить провести эту процедуру медсестру старшего возраста. Но лучше будет, если медсестра объяснит пациенту, что стесняться не стоит, т.к. она уже неоднократно проводила промывание мочевого пузыря и это её работа.

  8. Медсестре необходимо обучить родственников уходу за пациенткой при недержании мочи, и объяснить, что не надо ограничивать её в питье, т.к. моча из-за этого становится концентрированной и имеет такой неприятный запах, а также это плохо для пациентки.

  9. Водный баланс положительный – 100%.

Тестовое задание на тему «Катетеризация мочевого пузыря»

Задание: выберете один или несколько правильных ответов

Соседние файлы в папке ЛАБЫ

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник