Сестринская помощь при мочекаменной болезни курсовая работа
Этиология, патогенез, предрасполагающие факторы, осложнения мочекаменной болезни. Клиническая картина и особенности диагностики. Основные принципы лечения и профилактики заболевания. Первая доврачебная помощь при почечной колике. Роль медицинской сестры.
Подобные документы
Понятие и клиническая картина мочекаменной болезни, причины и механизм формирования камней. Этапы протекания данного заболевания, специфические признаки при беременности. Особенности диагностики мочекаменной болезни, составление схемы лечения женщины.
реферат, добавлен 10.07.2010
Сущность и причины возникновения почечной колики. Особенности ее дифференциальной диагностики. Механизм возникновения этого симптома. Неотложная доврачебная помощь при приступе колики, специфика медикаментозного лечения, действия медицинской сестры.
презентация, добавлен 23.02.2013
Этиология и предрасполагающие факторы стенокардии. Клиническая картина и виды диагностики. Методы исследования, подготовка к ним. Принципы лечения и профилактика болезни. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой. Особенности сестринского процесса.
курсовая работа, добавлен 21.11.2012
Обзор симптомов мочекаменной болезни. Методы влияния на главные факторы риска мочекаменной болезни. Тактика профилактики и метафилактики уролитиаза. Консервативное и оперативное лечение заболевания. Медикаментозная профилактическая терапия и фитотерапия.
презентация, добавлен 22.04.2015
Определение и история, этиология и патогенез, клинические проявления мочекаменной болезни. Основные принципы лечения. Группа препаратов спазмолитиков. Прогноз мочекаменной болезни при своевременном и правильном лечении. Роль фитопрепаратов в лечении.
реферат, добавлен 25.11.2013
Этиология, предрасполагающие факторы гломерулонефрита. Клиническая картина и особенности диагностики данного заболевания. Принципы оказания первичной медицинской помощи. Методы обследования и подготовка к ним. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой.
курсовая работа, добавлен 22.01.2015
Предрасполагающие факторы заболевания. Клинические проявления болезни. Возможные осложнения. Особенности диагностики рака желудка. Методы лечения и профилактика. Основные проблемы пациентов с синдромом новообразований. Особенности ухода за больными.
курсовая работа, добавлен 12.02.2015
Понятие и клинические проявления, диагностирование и лечение мочекаменной болезни. Почечная колика как неотложное состояние, основным проявлением которого являются острые боли в поясничной области, первая помощь. Симптомы и признаки мочекаменной болезни.
контрольная работа, добавлен 04.12.2010
Этиология и предрасполагающие факторы ревматизма, особенности сестринского процесса. Клиническая картина заболевания, методы его диагностики и подготовка к ним. Основные принципы лечения и профилактики. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой.
курсовая работа, добавлен 21.11.2012
Причины развития мочекаменной болезни у человека. Основные симптомы заболевания. Почечная недостаточность как результат осложнений мочекаменной болезни. Профилактические меры, помощь при почечных коликах. Выбор лечения, процедуры по дроблению камней.
презентация, добавлен 06.03.2013
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, ïðåäðàñïîëàãàþùèå ôàêòîðû, îñëîæíåíèÿ ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè. Îñíîâíûå ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ïåðâàÿ äîâðà÷åáíàÿ ïîìîùü ïðè ïî÷å÷íîé êîëèêå. Ðîëü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
3. Ïðè çàäåðæêå ìî÷è êàìíåì âûïîëíèòü êàòåòåðèçàöèþ ìî÷åâîãî ïóçûðÿ.
4. Âûïîëíèòü âñå íàçíà÷åíèÿ âðà÷à.
5. Ïðîâåñòè áåñåäó ñ ðîäñòâåííèêàìè î ðàçðåøåííûõ ïåðåäà÷àõ ïðîäóêòîâ.
Ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü æàð è îçíîá:
1. Ïðèäàòü ïàöèåíòó óäîáíîå ïîëîæåíèå â ïîñòåëè.
2. Òåïëî óêðûòü îäåÿëàìè, ïîëîæèòü ãðåëêè ê ïîÿñíèöå, êîíå÷íîñòÿì ïðè îçíîáå.
3. Îáèëüíîå ïèòüå ïàöèåíòîì æèäêîñòè (ñîêîâ, êîìïîòîâ, ÷àÿ) — ïðè æàðå.
4. Ïóçûðü ñî ëüäîì ïîäâåñèòü íàä ãîëîâà ïàöèåíòà — ïðè æàðå.
5.  äèåòå îãðàíè÷èòü îñòðûå, ýêñòðàêòèâíûå, ñîëåíûå áëþäà. Çàïðåòèòü àëêîãîëü.
6. Ñâîåâðåìåííî âûïîëíÿòü íàçíà÷åíèÿ âðà÷à ïî ââåäåíèè àíòèáàêòåðèàëüíûõ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ
Ïàöèåíò íå áóäåò èñïûòûâàòü îïàñíîñòü îáîñòðåíèÿ ñèìïòîìîâ äîìà ïîñëå âûïèñêè èç ñòàöèîíàðà :
1. Îáó÷èòü ïàöèåíòà íàâûêàì ñàìîóõîäà ïðè îòåêàõ, òîøíîòå; ïðàâèëàì ñîáëþäåíèÿ äèåòû.
2. Ïðîâåñòè áåñåäó ñ ðîäñòâåííèêàìè — ÷ëåíàìè ñåìüè î ñîäåðæàíèå ïîñòåëüíîãî áåëüÿ ñóõèì; ïðàâèëàõ ïðèãîòîâëåíèÿ äèåòè÷åñêèõ áëþä, èñïîëüçîâàíèå íåîáõîäèìîé ëèòåðàòóðû ïî ïðîôèëàêòèêå çàáîëåâàíèè ïî÷åê.
Ïåðâàÿ äîâðà÷åáíàÿ ïîìîùü ïðè ïî÷å÷íîé êîëèêå ïðîèçâîäèòñÿ â òåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà äèàãíîç íå âûçûâàåò ñîìíåíèé, òî åñòü ïðè ïîâòîðíûõ òèïè÷íûõ ïðèñòóïàõ ó áîëüíûõ ñ óñòàíîâëåííûì äèàãíîçîì ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè. Òåïëàÿ âàííà èëè ãðåëêà íà îáëàñòü ïîÿñíèöû ñïîñîáñòâóþò ñíÿòèþ ñïàçìà ìî÷åòî÷íèêà è îòõîæäåíèþ êîíêðåìåíòîâ. Ìîæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ ñïàçìîëèòèêàìè èç äîìàøíåé àïòå÷êè. ×àùå âñåãî ðåêîìåíäóþò Áàðàëãèí (ìåäèöèíñêèé ïðåïàðàò, ñîäåðæàùèé ñïàçìîëèòèêè è àíàëüãåòèê). Âìåñòî íåãî ìîæíî ïðèíÿòü Íî-øïó èëè ïàïàâåðèí (ñïàçìîëèòèêè). Ïðè îòñóòñòâèè íàçâàííûõ ëåêàðñòâ ìîæíî èñïîëüçîâàòü íèòðîãëèöåðèí (ïîëòàáëåòêè ïîä ÿçûê), êîòîðûé òàêæå ðàññëàáëÿåò ãëàäêîìûøå÷íóþ ìóñêóëàòóðó, è ñïîñîáåí ñíÿòü ñïàçì ìî÷åòî÷íèêà. Äî ïðèåçäà âðà÷à áîëüíîìó ñîâåòóþò çàïèñûâàòü ïðèíÿòûå ìåäèöèíñêèå ïðåïàðàòû, è êîíòðîëèðîâàòü ìî÷ó íà ïðåäìåò îòõîæäåíèÿ êîíêðåìåíòîâ (ëó÷øå âñåãî ñîáèðàòü ìî÷ó â êàêîé-ëèáî ñîñóä). Ñëåäóåò ó÷åñòü, ÷òî íàëè÷èå ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè íå èñêëþ÷àåò âîçìîæíîñòè ðàçâèòèÿ äðóãîé îñòðîé ïàòîëîãèè (ê ïðèìåðó, àïïåíäèöèòà). Ïîýòîìó, åñëè ïðèñòóï ïðîòåêàåò àòèïè÷íî, ëó÷øå íè÷åãî íå ïðåäïðèíèìàòü äî ïðèåçäà âðà÷à. Òåïëî è ñïàçìîëèòèêè ìîãóò óñóãóáèòü èíôåêöèîííî-âîñïàëèòåëüíûå ïðîöåññû â ñëó÷àå îñòðîãî àïïåíäèöèòà èëè äðóãîãî çàáîëåâàíèÿ èç ãðóïïû ïàòîëîãèé ñ êëèíèêîé “îñòðîãî æèâîòà”.
3.2 Íåîòëîæíàÿ âðà÷åáíàÿ ïîìîùü
Ïðåïàðàòû, ïîìîãàþùèå ñíÿòü áîëü ïðè ïî÷å÷íîé êîëèêå. Ïîñëå ïîñòàíîâêè ïðåäâàðèòåëüíîãî äèàãíîçà ïî÷å÷íîé êîëèêè, ïðåæäå âñåãî, íåîáõîäèìî ñíÿòü áîëåâîé ñèíäðîì. Äëÿ ýòîãî ïàöèåíòó ââîäÿò ñïàçìîëèòèêè èëè àíàëüãåòèêè. Ïðåïàðàòû âûáîðà:
1. Ìåòàìèçîë íàòðèÿ (Áàðàëãèí Ì). Íåñòåðîèäíîå ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå ñðåäñòâî, àíàëüãåòèê. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè áîëåâîì ñèíäðîìå ñðåäíåé èíòåíñèâíîñòè. Âçðîñëûì è ïîäðîñòêàì ñòàðøå 15 ëåò ââîäÿò âíóòðèâåííî, ìåäëåííî (ñî ñêîðîñòüþ 1 ìë/ìèí). Ïåðåä ââåäåíèåì àìïóëó ñëåäóåò ñîãðåòü â ðóêå. Ïîñëå ââåäåíèÿ âîçìîæíî îêðàøèâàíèå ìî÷è â ðîçîâûé öâåò (êëèíè÷åñêîãî çíà÷åíèÿ íå èìååò). Íå ñîâìåñòèì ñ àëêîãîëåì, òàê ÷òî õðîíè÷åñêèé àëêîãîëèçì ÿâëÿåòñÿ îòíîñèòåëüíûì ïðîòèâîïîêàçàíèåì ê ââåäåíèþ ïðåïàðàòà. Áàðàëãèí Ì òàêæå ëó÷øå íå íàçíà÷àòü ïàöèåíòàì ñ õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè ïî÷åê (ïèåëî- è ãëîìåðóëîíåôðèòû), à ïî÷å÷íàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü ÿâëÿåòñÿ àáñîëþòíûì ïðîòèâîïîêàçàíèåì. Êðîìå òîãî, ïðåïàðàò ïðîòèâîïîêàçàí ïðè ïîâûøåííîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè ê ïèðàçîëîíàì (Àíàëüãèíó).
2. Êåòîðîëàê. Íåñòåðîèäíîå ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå ñðåäñòâî, àíàëüãåòèê. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ñèëüíîì áîëåâîì ñèíäðîìå. Ïðåïàðàò ââîäÿò â äîçå 1 ìë âíóòðèâåííî, ìåäëåííî (1 ìë/15 ñåêóíä). Âîçðàñò ìëàäøå 16 ëåò ÿâëÿåòñÿ ïðîòèâîïîêàçàíèåì ê íàçíà÷åíèþ ïðåïàðàòà. Êðîìå òîãî, ïðåïàðàò ïðîòèâîïîêàçàí ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå, òÿæåëîé ïî÷å÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè è ÿçâåííîé áîëåçíè â ñòàäèè îáîñòðåíèÿ.
3. Äðîòàâåðèí (Íî-øïà). Ñïàçìîëèòèê. Ââîäÿò âíóòðèâåííî, ìåäëåííî 2-4 ìë ñòàíäàðòíîãî ðàñòâîðà (2%). Ïðîòèâîïîêàçàí ïðè ãèïåð÷óâñòâèòåëüíîñòè ê ïðåïàðàòó è âûðàæåííîé ïî÷å÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè. Ñ îñòîðîæíîñòüþ ïðèìåíÿþò ïðè ñêëîííîñòè ê ãèïîòåíçèè, îòêðûòîóãîëüíîé ãëàóêîìå, âûðàæåííîì àòåðîñêëåðîçå êîðîíàðíûõ àðòåðèé, ãèïåðïëàçèè ïðåäñòàòåëüíîé æåëåçû.
· Ïîêàçàíèÿ ê ãîñïèòàëèçàöèè ïðè ñèíäðîìå ïî÷å÷íîé êîëèêè: Ïàöèåíòû ñ ñèíäðîìîì ïî÷å÷íîé êîëèêè ïîäëåæàò ýêñòðåííîé ãîñïèòàëèçàöèè â ñëåäóþùèõ ñëó÷àÿõ:
· äâóñòîðîííÿÿ ïî÷å÷íàÿ êîëèêà; ïî÷å÷íàÿ êîëèêà ïðè åäèíñòâåííîé ïî÷êå; ïîæèëîé âîçðàñò;
· îòñóòñòâèå ïîëîæèòåëüíîé äèíàìèêè ïîñëå ââåäåíèÿ ïðåïàðàòîâ (íåêóïèðóþùàÿñÿ ïî÷å÷íàÿ êîëèêà);
· íàëè÷èå êëèíè÷åñêèõ ïðèçíàêîâ îñëîæíåíèé (âûñîêàÿ ëèõîðàäêà ñ îçíîáàìè, àíóðèÿ (îòñóòñòâèå îòõîæäåíèÿ ìî÷è), òÿæåëîå îáùåå ñîñòîÿíèå áîëüíîãî);
· îòñóòñòâèå óñëîâèé äëÿ âîçìîæíîñòè àìáóëàòîðíîãî êîíòðîëÿ è ëå÷åíèÿ.
Òðàíñïîðòèðîâêó ïàöèåíòîâ ñ ïî÷å÷íîé êîëèêîé îñóùåñòâëÿþò íà íîñèëêàõ, â ïîëîæåíèè ëåæà.  òåõ ñëó÷àÿõ, êîãäà äèàãíîç ïî÷å÷íîé êîëèêè âûçûâàåò ñîìíåíèÿ, áîëüíûõ ãîñïèòàëèçèðóþò â ïðèåìíîå îòäåëåíèå ìíîãîïðîôèëüíîãî ñòàöèîíàðà.
Ðåêîìåíäàöèè ïî êóïèðîâàíèþ ïî÷å÷íîé êîëèêè äëÿ îñòàâëåííûõ äîìà áîëüíûõ: Ïî÷å÷íóþ êîëèêó ìîæíî ëå÷èòü àìáóëàòîðíî, êîãäà åñòü óñëîâèÿ äëÿ îáñëåäîâàíèÿ è ëå÷åíèÿ, à äèàãíîç íå âûçûâàåò ñîìíåíèé. Òàê ÷òî ïðè ïîçèòèâíîì ýôôåêòå îò ââåäåíèÿ àíàëüãåòèêîâ ó áîëüíûõ ìîëîäîãî è ñðåäíåãî âîçðàñòà, èì ìîæíî äàòü ðåêîìåíäàöèè ïî êóïèðîâàíèþ ïî÷å÷íîé êëèíèêè â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ. Ïðè ïî÷å÷íîé êîëèêå íàçíà÷àåòñÿ ïîñòåëüíûé èëè ïîëóïîñòåëüíûé ðåæèì, ñòðîãàÿ äèåòà (ñòîë N10, ïðè äèàãíîñòèðîâàííîì óðàòíîì óðîëèòèàçå – ñòîë N6).
Äëÿ äàëüíåéøåãî êóïèðîâàíèÿ áîëåâîãî ñèíäðîìà ðåêîìåíäóþò òåïëîâûå ïðîöåäóðû. Êàê ïðàâèëî, õîðîøèé ýôôåêò äàþò ãðåëêà íà îáëàñòü ïîÿñíèöû, èëè ãîðÿ÷àÿ âàííà. Ñëåäóåò ñâîåâðåìåííî îïîðîæíÿòü ìî÷åâîé ïóçûðü, èñïîëüçóÿ ïðè ýòîì ñïåöèàëüíûé ñîñóä äëÿ ïîñëåäóþùåãî êîíòðîëÿ îòõîæäåíèÿ êîíêðåìåíòîâ.
Ïàöèåíòû äîëæíû çíàòü, ÷òî âûçûâàòü êàðåòó ñêîðîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè ñëåäóåò â ñëåäóþùèõ ñëó÷àÿõ:
· ïîâòîðíûé ïðèñòóï ïî÷å÷íîé êîëèêè;
· ïîÿâëåíèå ëèõîðàäêè;
· òîøíîòà, ðâîòà;
· ñíèæåíèå êîëè÷åñòâà îòäåëÿåìîé ìî÷è;
· óõóäøåíèå îáùåãî ñîñòîÿíèÿ.
Âñåì áîëüíûì, îñòàâëåííûì íà àìáóëàòîðíîå ëå÷åíèå, ðåêîìåíäóåòñÿ ïîñåòèòü óðîëîãà â ïîëèêëèíèêå, è ïðîéòè äîïîëíèòåëüíîå îáñëåäîâàíèå. Íåðåäêî â äàëüíåéøåì íàçíà÷àþò ëå÷åíèå â ñòàöèîíàðå.
Çàêëþ÷åíèå
 õîäå ïðîäåëàííîé ðàáîòû áûëà âûÿâëåíà àêòóàëüíîñòü è îñòðîòà ïðîáëåìû çàáîëåâàíèÿ ìî÷åêàìåííîé áîëåçíüþ ñðåäè íàñåëåíèÿ. Áûëè âûïîëíåíû âñå ïîñòàâëåííûå çàäà÷è: èçó÷èëè ïàòîãåíåç è ýòèîëîãèþ çàáîëåâàíèÿ ìî÷åêàìåííàÿ áîëåçíü, îáîçíà÷èëè îñíîâíûå íàïðàâëåíèÿ è ñïîñîáû ëå÷åíèÿ äàííîé ïàòîëîãèè, ïîäðîáíî ðàññìîòðåòü îñíîâíóþ ãðóïïó ïðåïàðàòîâ äëÿ ëå÷åíèÿ ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè – ñïàçìîëèòè÷åñêèå ñðåäñòâà,, âûÿâèëè îñíîâíûå ôàðìàêîëîãè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ïðåïàðàòîâ â ëå÷åíèè ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè.
Ðàçíîîáðàçèå ïðè÷èí è êëèíè÷åñêèõ ôîðì ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè äåëàåò ïðîôèëàêòèêó çàáîëåâàíèÿ ñëîæíîé çàäà÷åé, êîòîðàÿ äîëæíà áûòü ìàêñèìàëüíî èíäèâèäóàëèçèðîâàíà â çàâèñèìîñòè îò êëèíè÷åñêîé ôîðìû çàáîëåâàíèÿ, õèìè÷åñêîãî ñîñòàâà ìî÷åâûõ êàìíåé, âûÿâëåííûõ èçìåíåíèé â ëàáîðàòîðíûõ ïîêàçàòåëÿõ è ò.ä.
Ïðîôèëàêòè÷åñêîå ëå÷åíèå îñíîâûâàåòñÿ íà äèåòè÷åñêèõ ðåêîìåíäàöèÿõ, êîððåêöèè áèîõèìè÷åñêèõ èçìåíåíèé.
Ïðîôèëàêòèêà è ìåòàôèëàêòèêà (ïðåäóïðåæäåíèå ðåöèäèâà) ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè îñíîâûâàåòñÿ íà ëå÷åíèè îáìåííûõ íàðóøåíèé, ïðèâîäÿùèõ ê êàìíåîáðàçîâàíèþ, ñâîåâðåìåííîì ëå÷åíèè õðîíè÷åñêîãî ïèåëîíåôðèòà è âîññòàíîâëåíèè íàðóøåííîãî îòòîêà ìî÷è.
Ëå÷åáíûå ìåðîïðèÿòèÿ ïðè ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè äîëæíû çàêëþ÷àòüñÿ íå òîëüêî â óäàëåíèè êàìíÿ (èëè åãî ñàìîñòîÿòåëüíîãî îòõîæäåíèÿ), íî è â ïðîâåäåíèè íåîáõîäèìîãî ïðîôèëàêòè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ ñ öåëüþ ïðåäîòâðàùåíèÿ ðåöèäèâíîãî êàìíåîáðàçîâàíèÿ. Ðåöèäèâû çàáîëåâàíèÿ â çàâèñèìîñòè îò òîé èëè èíîé ôîðìû ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè âîçíèêàþò ó 10-40% áîëüíûõ ìî÷åêàìåííîé áîëåçíüþ áåç ïðîôèëàêòè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ
Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
1. Ñìîëåâà Ý.Â. Òåðàïèÿ ñ êóðñîì ïåðâè÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè, Ðîñòîâ íà Äîíó, «Ôåíèêñ», 2012
2. Âîùóëà Â.È.- Ìî÷åêàìåííàÿ áîëåçíü
3. Ïîïîâà Þ.- Áîëåçíè ïî÷åê è ìî÷åâîãî ïóçûðÿ, 2008
4. Òèêòèíñêèé Î.Ë., Àëåêñàíäðîâ Â.Ï. – Ìî÷åêàìåííàÿ áîëåçíü, Ìîñêâà, 2010
5. Åâðîïåéñêîé óðîëîãè÷åñêàÿ àññîöèàöèÿ EAU- Ðåêîìåíäàöèè ïî âåäåíèþ áîëüíûõ ñ èíôåêöèÿìè ïî÷åê, ìî÷åâûõ ïóòåé,2012
6. Êîñåâ Ï.À. Ïîëíûé ñïðàâî÷íèê ëåêàðñòâåííûõ ðàñòåíèé / Êîñåâ Ï.À. — Ì.: ÝÊÑÌÎ – ïðåññ, 2010.
7. Íåìöîâ Â. È. Ïðàâèëüíîå ïèòàíèå ïðè íàðóøåíèÿõ îáìåíà âåùåñòâ. — Ìîñêâà, Äèëÿ, 2008.
8. Ñïðàâî÷íèê Âèäàëü. Ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû â Ðîññèè: Ñïðàâî÷íèê. – Ì.: ÀñòðàÔàðìÑåðâèñ, 2011.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ur
Источник
Ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, ïðåäðàñïîëàãàþùèå ôàêòîðû, îñëîæíåíèÿ ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè. Îñíîâíûå ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè çàáîëåâàíèÿ. Ïåðâàÿ äîâðà÷åáíàÿ ïîìîùü ïðè ïî÷å÷íîé êîëèêå. Ðîëü ìåäèöèíñêîé ñåñòðû.
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 25.01.2015 |
Ðàçìåð ôàéëà | 87,2 K |
Ñîãëàøåíèå îá èñïîëüçîâàíèè ìàòåðèàëîâ ñàéòà
Ïðîñèì èñïîëüçîâàòü ðàáîòû, îïóáëèêîâàííûå íà ñàéòå, èñêëþ÷èòåëüíî â ëè÷íûõ öåëÿõ. Ïóáëèêàöèÿ ìàòåðèàëîâ íà äðóãèõ ñàéòàõ çàïðåùåíà.
Äàííàÿ ðàáîòà (è âñå äðóãèå) äîñòóïíà äëÿ ñêà÷èâàíèÿ ñîâåðøåííî áåñïëàòíî. Ìûñëåííî ìîæåòå ïîáëàãîäàðèòü åå àâòîðà è êîëëåêòèâ ñàéòà.
- ïåðåéòè ê ñêà÷èâàíèþ ôàéëîâ ðàáîòû
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè, åå ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà. Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, ñèìïòîìàòèêà è îñëîæíåíèÿ. Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà ïðè ÌÊÁ â ÏÊÎÁ èì. Áóðäåíêî, ïîìîùü ìåäñåñòðû ïðè îòåêàõ, æàðå è îçíîáå.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [4,1 M], äîáàâëåí 16.05.2017
Ïîíÿòèå è êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè, ïðè÷èíû è ìåõàíèçì ôîðìèðîâàíèÿ êàìíåé. Ýòàïû ïðîòåêàíèÿ äàííîãî çàáîëåâàíèÿ, ñïåöèôè÷åñêèå ïðèçíàêè ïðè áåðåìåííîñòè. Îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè, ñîñòàâëåíèå ñõåìû ëå÷åíèÿ æåíùèíû.
ðåôåðàò [18,8 K], äîáàâëåí 10.07.2010
Ñóùíîñòü è ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ ïî÷å÷íîé êîëèêè. Îñîáåííîñòè åå äèôôåðåíöèàëüíîé äèàãíîñòèêè. Ìåõàíèçì âîçíèêíîâåíèÿ ýòîãî ñèìïòîìà. Íåîòëîæíàÿ äîâðà÷åáíàÿ ïîìîùü ïðè ïðèñòóïå êîëèêè, ñïåöèôèêà ìåäèêàìåíòîçíîãî ëå÷åíèÿ, äåéñòâèÿ ìåäèöèíñêîé ñåñòðû.
ïðåçåíòàöèÿ [767,4 K], äîáàâëåí 23.02.2013
Ýòèîëîãèÿ è ïðåäðàñïîëàãàþùèå ôàêòîðû ñòåíîêàðäèè. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è âèäû äèàãíîñòèêè. Ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ, ïîäãîòîâêà ê íèì. Ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêà áîëåçíè. Ìàíèïóëÿöèè, âûïîëíÿåìûå ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé. Îñîáåííîñòè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [453,5 K], äîáàâëåí 21.11.2012
Îáçîð ñèìïòîìîâ ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè. Ìåòîäû âëèÿíèÿ íà ãëàâíûå ôàêòîðû ðèñêà ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè. Òàêòèêà ïðîôèëàêòèêè è ìåòàôèëàêòèêè óðîëèòèàçà. Êîíñåðâàòèâíîå è îïåðàòèâíîå ëå÷åíèå çàáîëåâàíèÿ. Ìåäèêàìåíòîçíàÿ ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ òåðàïèÿ è ôèòîòåðàïèÿ.
ïðåçåíòàöèÿ [623,0 K], äîáàâëåí 22.04.2015
Îïðåäåëåíèå è èñòîðèÿ, ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè. Îñíîâíûå ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ. Ãðóïïà ïðåïàðàòîâ ñïàçìîëèòèêîâ. Ïðîãíîç ìî÷åêàìåííîé áîëåçíè ïðè ñâîåâðåìåííîì è ïðàâèëüíîì ëå÷åíèè. Ðîëü ôèòîïðåïàðàòîâ â ëå÷åíèè.
ðåôåðàò [39,6 K], äîáàâëåí 25.11.2013
Ýòèîëîãèÿ, ïðåäðàñïîëàãàþùèå ôàêòîðû ãëîìåðóëîíåôðèòà. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè äàííîãî çàáîëåâàíèÿ. Ïðèíöèïû îêàçàíèÿ ïåðâè÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè. Ìåòîäû îáñëåäîâàíèÿ è ïîäãîòîâêà ê íèì. Ìàíèïóëÿöèè, âûïîëíÿåìûå ìåäèöèíñêîé ñåñòðîé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [340,6 K], äîáàâëåí 22.01.2015
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Этиология, патогенез, предрасполагающие факторы, осложнения мочекаменной болезни. Клиническая картина и особенности диагностики. Основные принципы лечения и профилактики заболевания. Первая доврачебная помощь при почечной колике. Роль медицинской сестры.
Подобные документы
Понятие, этиология, патогенез язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, клиническая картина и проявления. Принципы диагностики, осложнения, схема лечения и направления профилактики. Рекомендации по уменьшению и преодолению факторов риска.
курсовая работа, добавлен 29.06.2014
Этиология и способствующие факторы возникновения пиелонефрита. Клиническая картина и особенность диагностики данного заболевания. Принципы лечения и профилактики пиелонефрита, возможные осложнения. Особенности сестринского процесса при данной патологии.
дипломная работа, добавлен 15.02.2015
Общая характеристика и предпосылки развития, а также этиология и патогенез мочекаменной болезни, подходы к ее дифференциальной диагностике и оценка распространенности. Применяемый массаж и лечебная физкультура, оперативный путь лечения и физиотерапия.
курсовая работа, добавлен 17.12.2014
Этиология, клиника, диагностика, принципы лечения мочекаменной болезни, особенности лекарственной терапии. Сравнительная характеристика рынка лекарственных средств для лечения больных мочекаменной болезнью на макро- и микроуровне, результаты АВС-анализа.
курсовая работа, добавлен 18.11.2015
Понятие, предрасполагающие факторы и клиническая картина кишечной непроходимости. Лечение, профилактика и методы ее исследования. Анализ сестринской работы в отделении хирургии при лечении данного заболевания. Пути обеспечения качества сестринской помощи.
дипломная работа, добавлен 08.06.2015
Этиология и способствующие факторы возникновения гипертонической болезни, ее клиническая картина и особенность диагностики. Принципы лечения и профилактики заболевания, сущность патологии и осложнений. Характеристика этапов сестринского процесса.
курсовая работа, добавлен 21.11.2012
Основные симптомы и признаки желчнокаменной болезни, ее причины. Методы диагностики заболевания. Осложнения и последствия желчнокаменной болезни. Определение показаний и противопоказаний к операции. Роль медицинской сестры в предоперационный период.
дипломная работа, добавлен 20.05.2016
Понятие и особенности протекания мочекаменной болезни, ее клинические симптомы. Цистинурия как фактор развития данного заболевания. Состав камней в почках. Комплексное лечение мочекаменной болезни при помощи БАД Тяньши, оценка его эффективности.
реферат, добавлен 18.11.2010
Анатомо-физиологические особенности желчных путей. Желчнокаменная болезнь: этиология и патогенез, типы и формы камней, стадии и клиническая картина, возможные осложнения. Особенности дифференциальной диагностики. Неотложная помощь при желчной колике.
курсовая работа, добавлен 12.02.2015
Современное представление о мочекаменной болезни. Причины развития уролитиаза. Наиболее характерные симптомы мочекаменной болезни. Физическая реабилитация больных мочекаменной болезнью на III этапах восстановительного лечения. Применение минеральных вод.
курсовая работа, добавлен 11.02.2016
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник