С чем связано отсутствие мочевого пузыря у птиц
вопрос опубликован 24.12.2016 15:09:17
У птиц нет мочевого пузыря, т. к. это было задумано природой, и если бы он был, то они не смогли бы летать.
У них есть клоака, через которую удаляются все продукты обмена. Мочевой пузырь весит много, если бы он был,они не могли бы летать.
Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Биология либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.
Почему люди не летают как птицы? Достаточно частый вопрос… И действительно, как хорошо было бы поднять руки к небу и полететь туда, куда было необходимо. И тогда не нужны ни самолеты, ни машины, ни поезда. Почему люди не летают как птицы?
Потому что не дано природой. Умная природа предусмотрела все. Она убрала из организма птицы все, что мешало бы ее полету. И в том числе мочевой пузырь.
Почему у птиц нет мочевого пузыря? Ответ прост – если бы он был, он мешал бы полету. Наполняясь, он увеличивал бы вес птицы и, соответственно, увеличивал бы необходимые для полета силы. Чтобы избежать этого, птицы лишены возможности скапливать выделительную жидкость у себя в организме. Выделение же мочевины происходит в течение всего времени, даже в полете, через так называемую клоаку.
Таким образом, у птиц нет мочевого пузыря потому, что так им легче летать.
Подробное решение параграф 42 по биологии для учащихся 7 класса, авторов В. В. Латюшин, В. А. Шапкин 2014
Какие продукты образуются в результате обмена веществ?
Углекислый газ, непереваренные остатки пищи, пот.
Как вещества выделяются из организма?
Газообразные вещества выделяются при дыхании. Непереваренные остатки пищи удаляются через пищеварительную систему. Вещества, образовавшиеся в результате жизнедеятельности, выводятся через выделительную систему и кожу.
1. Почему животным необходимо избавляться от образующихся в процессе жизнедеятельности веществ?
Вещества, которые образуются в процессе жизнедеятельности, могут быть опасными и даже ядовитыми. Их выведение из организма жизненно необходимо.
2. Почему не у всех животных есть органы выделения?
Органов выделения не имеют одноклеточные организмы, губки и кишечнополостные. Одноклеточные организмы удаляют продукты жизнедеятельности через поверхность клетки. У губок и кишечнополостных процесс выделения производится всеми клетками самостоятельно.
3. У птиц мочевой пузырь отсутствует, а у млекопитающих он есть. Объясните, с чем это связано?
У птиц отсутствие мочевого пузыря – одно из приспособлений к полету. Это способ облегчения организма. Моча выделяется в клоаку и сразу выводится из организма. Млекопитающим такое приспособление не нужно. В мочевом пузыре млекопитающих накапливается определенное время, потом выводится из организма.
4. Почему для птиц необходимо моментальное удаление мочи из клоаки?
Органы выделения у птиц приспособлены к интенсивному обмену веществ, быстрому удалению большого объема вредных продуктов обмена и экономии воды. Крупные почки лежат в углублениях тазовых костей. От них отходят мочеточники, впадающие в клоаку. Основным продуктом выделения служит мочевая кислота, которая не требует большого расхода воды и быстро выводится в виде кашицеобразной массы через клоаку вместе с фекалиями.
В отличие от кошек, собак и человека у пернатых отсутствуют мочеточники и мочевой пузырь, почечных лоханок у них тоже нет. Все испражнения (моча, помет), а также спермии и яйцеклетки выделяются у птиц через клоаку. Это приводит к тому, что и болезни указанных систем у пернатых протекают своеобразно. Например, при значительном увеличении почки в размере (отеке, росте опухоли) орган сдавливает близлежащие нервные окончания, у птицы развивается хромота.
Болезни системы вывода мочи
В норме у попугаев помет сухой, водянистая часть составляет небольшую удельную массу. У пернатых, кушающих фрукты, помет жидкий. Но у всех птиц он довольно едкий из-за присутствия в нем мочевой кислоты.
Основные болезни системы мочевыведения – это собственно болезни почек:
Воспалительное заболевание почек. Может быть острым, тогда гибель птицы наступает очень быстро. Клиника специфичностью не отличается. У попугаев открывается понос и общие нарушения, связанные с истощением.
При хронической форме птица страдает:
- от потери аппетита;
- сильной жажды (один из самых характерных симптомов);
- одышки;
- дерматита.
Пища переваривается нормально. Но к стандартному переваренному содержимому кишечника примешивается белая моча. Причинами болезни являются бактериальные и вирусные инфекции, отравления. Особенно опасны солевые отравления.
Этим недугом чаще страдают возрастные пернатые (от 10 лет) и крайне редко он отмечается у молодых птиц.
- с поражением суставов (в суставной форме);
- внутренних органов (в висцеральной форме).
Первая диагностируется значительно проще, так как имеет характерную клинику. В области суставов лап, реже крыльев, образуются желтоватые плотные узелки. Поражение приводит к нарушению функций суставов. Попугай не может правильно охватывать жердочку и, если поражены обе ноги, лежит на полу клетки. Птица худеет, у нее развивается апатия и слабость. Иногда она страдает от сильной жажды и худеет. Хронический процесс в запущенной стадии практически не поддается лечению. Причины патологии до конца не ясны. Значительная роль отводится накоплению мочекислых солей.
Новообразования (опухоли и цисты)
К развитию опухолей наиболее склонны волнистые попугаи. Пока опухоль маленькая ее трудно пропальпировать из-за глубокого расположения почек. Симптомами недуга являются кишечные расстройства и сильное похудание питомца. У попугаев обычно встречаются злокачественные образования (аденокарциномы). Опухоли не поддаются лечению. Чаще всего диагноз ставится посмертно. При образовании цистозных опухолей, их пунктируют. Это может принести пернатому облегчение и иногда даже приводит к выздоровлению.
Патологии репродуктивной системы
Система репродукции пернатых может страдать в результате воспалительных процессов (воспаление яичника и яйцевода), роста новообразований и затруднения кладки и гиперкладка яиц.
Для волнистых попугаев характерна инволюция яичника на фоне инфекционных болезней (бронхит, микоплазмоз).
У домашней птицы регистрируются чаще всего: снижение яйценоскости.
Воспалительные заболевания репродуктивной системы
Воспалительные заболевания яичника и яйцевода (оварит, сальпингит) у декоративных птиц развивается, как следствие обменных нарушений. Чаще всего это связано с нарушением правил кормления и содержания пернатых.
К симптомам болезни относят: застревание яйца и выпадение яйцевода, а также
- повышение температуры;
- посинение клюва и области когтей;
- угнетенность, апатия;
- истечение из клоаки секрета.
При хронизации процесса птицы перестают нестись и могут погибнуть в течение пары недель.
При воспалении фабрициевой сумки, в этой области появляются мягкие припухлости – абсцессы. Пернатое расклевывает себе хвостовую зону. Перья выпадают в этой области или деформируются. Абсцесс можно пропальпировать.
Опухоли семенников и яичников
Наиболее распространены опухоли семенников и яйцевода среди волнистых попугаев.
- Первые признаки недуга – это изменения цвета носового рога.
- Затем владелец замечает, что птице трудно летать.
- В некоторых случаях рост опухоли сопровождается поносом и нарушение координации при движении конечностей.
- Далее, увеличивается живот, и попугаю отказывают ноги (парез либо паралич).
- Птица может отказываться от корма, худеть, она становится вялой и апатичной, начинается отдышка.
- Из-за механического давления на печень и легкие нарушается работа этих органов.
- В брюшной полости скапливается жидкость, птица неправильно держит тело.
Изменения яйцекладки
К задержке этого процесса приводит спаривание слишком молодых физиологически не готовых к этому процессу самок и плохие условия содержания (гормональные дисфункции, недоедание, переохлаждение, болезни и т. п.).
Основными признаками считаются:
- Помет с примесью крови.
- Странное поведение (самка забивается в угол клетки, пищит, напрягает переднюю стенку живота).
При длительной задержке возможна жажда, апатия, отказ от корма, одышка, паралич лап (из-за сдавления нервных окончаний). Могут быть судорожные припадки. Профилактикой считается содержание в хороших условиях, грамотное кормление.
При очень хороших условиях содержания попугаи могут нести яйца до изнеможения. В этом случае им делают инъекции гормонов. Провоцируют птиц к откладыванию яиц внешние раздражители (мебель с углублениями).
Появление не оплодотворенных яиц
Часто встречающаяся у декоративных птиц патология, особенно у попугаев при условии плохого их содержания. Птицы весьма чувствительны к загрязнению воздуха и воды. При длительном проживании в экологически неблагоприятном месте, токсины накапливаются в организме пернатых (особенно в жировой ткани) и численность потомства снижается. Профилактической мерой считается содержание питомцев в хороших условиях.
Выпадение яйцевода
Эта патология нередко встречается у домашней птицы. Страдать могут любые виды птиц при нарушении сократительной активности мышц органа. Визуально патология легко определяется, яйцевод свешивается из клоаки. Пернатое может отказываться от корма и страдать от поноса. При обнаружении этого птицу нужно немедленно доставить к ветеринару.
Профилактика
Альфой и омегой в профилактике описанных заболеваний считается грамотное содержание и хороший уход за птицей.
Источник
Дидактическая цель – создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки условия усвоения системы знаний и умений.
1.Образовательные цели – обеспечить усвоение учащимися знаний об особенностях строения птиц в связи с приспособленностью к полету, внутренним строением и размножением.
2.Развивающие цели: показать место птиц в системе живой природы, сравнить особенности биологической организации птиц и пресмыкающихся, установить степень родства между живыми организмами на планете, показать усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися;
3. Воспитательные цели: учить видеть прекрасное в мире птиц
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: индивидуально-коллективная, парная, групповая.
Номер учебного элемента | Последовательность действий при изучении материала | Рекомендации по освоению нового материала | |||||||||
УЭ – 0 | Интегрирующая цель: в процессе овладения содержанием модуля вы получите представление об особенностях внутреннего строения птиц, связанных с полетом; Выясните усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися; Научитесь устанавливать взаимосвязь между строением и функцией органов; продолжите развитие навыков учебной деятельности (обобщение, сравнение, анализ) | Внимательно прочитайте цели урока | |||||||||
УЭ – 1 | Входной контроль Цель: проверить себя, как усвоил материал по темам “Внешнее строение, скелет и мускулатура птиц”, убедись, сто готов изучать новый материал. Выполни задания. Биологический диктант. Вставьте пропущенные слова а) Наука о птицах – … б) У большинства птиц грудина имеет высокий гребень – … в) Цевка – это часть … г) Контурное перо состоит из твердого … и расположенного по бокам … д) Первый шейный позвонок называется … 2. Выберите правильные ответы. 1.Только птицы из позвоночных животных: а) приспособились к полету; б) имеют перьевой покров тела; в) откладывают яйца с известковой скорлупой. 2. Крылья поднимают: а) большие грудные мышцы ( на их долю приходится 20% массы тела птицы); б) подключичные мышцы; в) большие грудные и подключичные мышцы. 3. Приспособлением к преодолению сопротивления воздуха в полете у птиц служат … а) подвижная шея и развитые органы чувств; б) обтекаемая форма головы и туловища, черепицеобразное расположение перьев на теле; в) сухая кожа, развитие копчиковой железы; г) грубая кожа с роговыми чешуйками на пальцах ног. 4. Длина шеи у птиц зависит от: а) длины тел позвонков; б) количества позвонков; в) количества позвонков и длины их тел. 5. В связи с приспособлением к полету скелет птиц отличается легкостью и прочностью. Легкость скелета обеспечивается … а) срастанием многих костей; б) маленькими размерами многих птиц; в) превращением передних конечностей в крылья; г) наличием в костях воздухоносных полостей. 6. Прочность скелета обеспечивается … а) срастанием многих костей; б) маленькими размерами многих птиц; в) превращением передних конечностей в крылья; г) наличием в костях воздухоносных полостей. 7. Скелет собственно передней конечности состоит из: а) плечевой кости, двух костей предплечья и костей кисти; б) плечевой кости, одной кости предплечья и костей кисти; в) плечевой и вороньей костей, двух костей предплечья, костей кисти. 8. Киль на грудине птиц: а) способствует рассеканию воздуха при полете; б) увеличивает площадь прикрепления грудных мышц; в) не имеет значения, как приспособление к полету. 9. Цевка у птиц – результат приспособления к: а) поднятию туловища над землей; б) смягчению при приземлении; в) увеличению длины шага при хождении на задних конечностях. 10. Одним из приспособлений к полету не является: а) отсутствие зубов; б) срастание нескольких отделов позвоночника; в) большой объем мозгового отдела черепа. | Работайте индивидуально | |||||||||
3. Оцените свою работу по пятибалльной шкале: “5” – все задания выполнены правильно; “4” – иногда ошибался, но выполнил все задания; “3” – часто ошибался, но выполнил половину заданий; “2” – почти ничего не выполнил правильно; “1” – вообще не выполнил задание. | Количество баллов … | ||||||||||
4. Обсудите результаты работы. | Работайте вместе с классом | ||||||||||
УЭ – 2 | Цель: получить представление об особенностях внутреннего строения птиц, связанных с полетом; выяснить усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися. 1. Откройте п.55 учебника “Внутреннее строение птиц” 2. Перечертите в тетрадь таблицу
3. Выполни задания, прочитав соответствующий раздел п.55 4. Сделайте сообщение для всего класса о результатах вашей работы. 5. Слушая сообщения других, заполняйте таблицу. 6. Оцените свое выступление по пятибалльной шкале. | Внимательно прослушайте инструктаж учителя Работайте самостоятельно. Не забудьте записать дату и тему урока. Работайте в тетради Прочитайте карточки с заданиями. Работайте вместе с классом. Количество баллов … | |||||||||
УЭ – 3 | Закрепление. Цель: выясни, как ты усвоил новый материал. Выберите правильные ответы. Какие органы пищеварения возникли у птиц в связи с отсутствием у них челюстей и зубов: а) зоб; б) мускульный отдел желудка; в) железистый отдел желудка; г) тонкий кишечник. 2. Во время полета акт вдоха и выдоха осуществляется … а) за счет опускания и поднятия грудной кости; б) за счет опускания и поднятия крыльев. 3. В какой части дыхательной системы птиц происходит газообмен: а) передние воздушные мешки; б) задние воздушные мешки; в) легкие; г) трахеи 4. Усложнение кровеносной системы птиц проявляется в появлении а) двухкамерного сердца и одного круга кровообращения; б) трехкамерного сердца и неполной перегородки в желудочке; в) трехкамерного сердца, двух кругов кровообращения; г) четырехкамерного сердца и двух кругов кровообращения. 5. Какая кровь поступает у птиц во все органы, кроме легких? а) только артериальная; б) только венозная; в) венозная и артериальная; г) смешанная 6. Какая кровь течет у птиц в артериях малого круга кровообращения? а) венозная и артериальная; б) смешанная; в) только артериальная; г) только венозная 7. С чем связано отсутствие мочевого пузыря в выделительной системе птиц: а) с необходимостью облегчения тела; б) с интенсивным обменом веществ; в) с особенностями продуктов выделения. Поменяйтесь модулями, проверьте друг у друга. Возникли трудности при ответе на некоторые вопросы, помогите друг другу. Оцените работу друг друга по пятибалльной шкале | Работайте самостоятельно Работайте парами Количество баллов … | |||||||||
УЭ – 4 | Подведение итогов урока Прочитайте цели урока Достигли ли вы цели урока? Что помешало вам достичь? Что узнали для себя нового на уроке? Чем вам понравился урок? Чем не понравился? Ваши предложения. Оцените свою работу на уроке:
Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке а) выполнил все УЭ без ошибок, подумайте над вопросом “Особенности половой и нервной системы, связанные с полетом”; б) иногда испытывал затруднения в работе, допускал ошибки – повтори тему по учебнику; в) было трудно работать, часто ошибался – проработай модуль еще раз. | Работайте индивидуально. Вместе с классом. Подчеркните нужное слово Индивидуально Если нужна помощь, то обращайтесь к учителю |
Источник
Подготовка к ЭГЭ, ЕГЭ
Тестовые задания по теме Птицы часть А
1. Наука о птицах называется: а) птицеводство, б) орнитология, в) кинология, г) ихтиология
2. Кожа птиц: а) тонкая, сухая, вся покрыта роговыми образованиями, б) тонкая, сухая, лишена желез (только копчиковая), вся покрыта перьями, в) тонкая, сухая, имеется одна копчиковая железа, на теле есть участки, лишенные перьев, г) пронизана многочисленными железами, выделяющими слизь
3. Ночные хищные птицы имеют: а) хорошее зрение и развитые маховые перья, б) мягкое и рыхлое оперение и хороший слух, в) слабо оперенную переднюю часть головы и шеи, г) маленькие размеры и прекрасный слух
4. Если на перья водоплавающих птиц попадает нефть или мазут, то: а) свойства оперения практически не изменится, б) перья прилипнут к телу, и оно приобретет более обтекаемую форму, в) численность птиц возрастает, так как таких птиц не будут поедать хищники, г) перья слипнуться, вода будет легко проникать к коже, и птицы погибнут от охлаждения
5. У какой птицы максимально развит мускульный отдел желудка: а) у тетерева, б) у орла, в) у дятла, г) у синицы
6. Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Найдите аналогичную связь между третьим и одним из 4 данных понятий.
Локтевая кость: предплечье=цевка: ____А) Голень, б) кисть, в) стопа, г) бедро
7. Строение археоптерикса позволила изучить наука: а) систематика, б) палеонтология, в) физиология, г) арахнология
8. Часть пера, погруженная в кожу, называется: а) ствол, б) опахало, в) очин, г) бородки
9. Особенностью строения страуса является: а) сохранение строение скелета как у летающих птиц, б) бородки перьев сцеплены друг с другом, делая перо почти непроницаемым для воздуха, в) хорошо развиты грудные мышцы и мышцы ног, г) грудина плоская без киля
10. Если в воду попадает много стирального порошка, то у водоплавающих птиц: а) перья станут более чистыми и легкими, б) свойства оперения практически не изменятся, в) жир на перьях раствориться, вода начнет быстро их смачивать, г) перья при попадании порошка образуют плотный водонепроницаемый слой
11. Быстрое переваривание пищи – это приспособление к: а) характеру пищи, б) вскармливанию детенышей, в) полету, г) необходимости все время запасать пищу
12. Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Найдите аналогичную связь между третьим и одним из 4 данных понятий.
Нижние конечности: цевка=воздушные мешки: ____а) газообмен, б) дыхательная система, в) высокий уровень обмена веществ, г) выделительная система
13. В позвоночнике птиц: а) 2 отдела; б) 3 отдела; в) 4 отдела; г) 5 отделов
14. У птиц различают следующие виды перьев: а) контурные, пуховые, пух; б) контурные, маховые, пуховые; в) контурные, маховые, пух; г) контурные, маховые, контурные покровные, пуховые, пух.
15. Цевка – часть конечности птицы: а) образована сросшимися костями стопы, б) образована сросшимися позвонками; в) увеличивает длину шага у птиц; г) служит для уменьшения массы тела птицы.
16. По сравнению с пресмыкающимися в головном мозге птиц лучше развиты: а) передний мозг и мозжечок, б) передний, средний мозг и мозжечок, в) передний и средний мозг.
17. Челюсти птиц: а) Имеют зубы, б) Лишены зубов, в) частично снабжены зубами, г) вместо зубов роговые пластинки
18. Сердце у птицы: а) Однокамерное, б) Двухкамерное, в) Трехкамерное, г) Четырехкамерное
19. У птиц голова с туловищем соединена: а) Неподвижно, б) Подвижно, в) Полуподвижно
20. Птицы – это: а) теплокровные беспозвоночные животные, б) теплокровные позвоночные животные, в) холоднокровные позвоночные животные
21. Широкая и мягкая часть пера называется: а) Ствол, б) Опахало, в) Очин, г) Бородки
22. Контурные перья налегают друг на друга и создают обтекаемую поверхность за счет: а) Бородок, б) Опахала, в) Очина, г) Ствола
23. Что предохраняет птиц от перегревания: а) кожа, б) легкие, в) желудок, г) воздушные мешки
24. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете: а) шейного отдела позвоночника, б) грудной клетки, в) крестцового отдела позвоночника, г) цевки
25. Опускание крыльев происходит за счет сокращения мышц: а) Больших грудных, б) Подключичных, в) Мышц ног, г) Межреберных
26. Изменение объема грудной клетки осуществляется за счет сокращения мышц: а) Больших грудных, б) Подключичных, в) Мышц ног, г) Межреберных
27. Размягчается пища под влиянием желудочного сока в: а) железистом отделе, б) Мускульном отделе, в) Железистом и мускульном отделе
28. Цветным зрением обладают: а) Ракообразные, б) Земноводные, в) Пресмыкающиеся, г) Птицы
29. Секрет копчиковой железы птиц обеспечивает: а) сохранение эластичности перьевого покрова; б) упругость перьев; в) защиту от увлажнения; г) а + б + в; д) а + в.
30. Что общего у птиц с рептилиями: а) сухая кожа; б) наличие роговых чешуй; в) отсутствие зубов; г) отсутствие мочевого пузыря; д) откладывание яиц.
31. Сложный крестец птиц образуют сросшиеся позвонки отделов: а) поясничного и крестцового; б) поясничного, крестцового и части хвостового; в) поясничного, крестцового и хвостового.
32. Роговые образования у птиц имеются на: а) клюве и пальцах; б) клюве, пальцах, цевке и части голени; в) цевке, части голени и клюве, г)теле
33. Активное пищеварение у птиц обеспечивается: а) обработкой пищи в зобе, выделениями его стенок; б) измельчением пищи в мускульном желудке; в) обилием выделяемых пищеварительных соков; г) высокой температурой тела; д) а + б + в; е) а + б + в + г.
34. Газообмен при полёте у птиц происходит в: а) лёгких; б) воздушных мешках; в) воздушных мешках и лёгких.
35. Почему к концу периода насиживания уменьшается толщина скорлупы яйца: а) частично она используется на формирование скелета зародыша; б) так облегчается выход птенца из гнезда; в) происходит механическое истончение скорлупы яйца
36. По сравнению с пресмыкающимися в головном мозге птиц лучше развиты: а) передний мозг и мозжечок; б) полушария переднего мозга, средний мозг и мозжечок; в) передний и средний мозг.
37. Почему птицы откладывают не все яйца сразу, а последовательно, по одному? а) так как у птиц один яичник; б) уменьшается масса тела при полёте; в) образуют небольшое количество яиц; г) облегчается забота о потомстве.
38. Плечевой пояс конечностей птиц состоит из: А) парных лопаток, вороньих костей и сросшихся ключиц; Б) парных лопаток, вороньих костей и грудины; В) парных лопаток, сросшихся вороньих костей и ключицы.
39. Какие особенности строения скелета птиц связаны с полетом? А) Кости скелета тонкие, прочные и легкие; Б) трубчатые кости скелета полые внутри и заполнены воздухом; В) развитие грудины с килем; Г) образование сложного крестца; Д) а + б + в; Е) а + б + в + г.
40. Птицы потребляют большое количество пищи, которая дает им энергию для: А) движения, в том числе полета; Б) поддержания постоянной и высокой температуры тела; В) а + б.
41. Органами газообмена у птиц являются: А) лёгкие; Б) воздушные мешки; В) воздушные мешки и лёгкие; Г) трахея и бронхи.
42. Двойное дыхание у птиц осуществляется: А) не в полёте , Б) постоянно, В) только в полёте.
43 Признак приспособленности птиц к полёту: а) появление четырёхкамерного сердца, б) роговые щитки на ногах, в) наличие полых костей, г) наличие копчиковой железы.
44. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в процессе эволюции: а) температура тела стала непостоянной, б) сформировался покров из рогового вещества, в) сформировалось четырёхкамерное сердце, г) размножение стало происходить с помощью яиц.
45. Сигналом к осеннему перелёту насекомоядных птиц служит уменьшение: а) количества пищи, б) длины светового дня, в) влажности воздуха, г) температуры воздуха.
46. Перья способствуют сохранению тепла в теле птицы, так как: а) состоят из ствола и опахала, б) воздух, который находится между ними, обладает большой теплопроводностью, в) воздух, который находится между ними, обладает малой теплопроводностью, г) они смазаны маслянистой жидкостью, которая образуется в копчиковой железе.
47. Птенцовые птицы отличаются от выводковых: а) числом птенцов в выводке, б) тем, что их птенцы появляются на свет зрячими, опушёнными, могут бегать и самостоятельно находить корм, в) растянутой во времени откладкой яиц, птенцы из которых появляются почти одновременно, г) тем, что их птенцы вылупляются слепыми, почти голыми, родители должны кормить их и защищать.
48. Для большинства современных птиц характерны: а) длинный хвостовой отдел позвоночника, б) отсутствие грудины, в) киль на грудине,г) наличие рёбер в брюшном отделе позвоночника.
49. Прогрессивной чертой, возникшей у птиц в процессе эволюции, является: а) появление лёгких, б) два круга кровообращения, в) постоянная температура тела, г) появление коры головного мозга.
50. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются у: а) птиц, б) земноводных, в) пресмыкающихся, г) млекопитающих.
51. Вилочка у птиц – это сросшиеся: а) грудные кости, б) ключицы, в) рёбра первой пары, г) вороньи кости.
52. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете: а) шейного отдела позвоночника, б) крестцового отдела позвоночника, в) грудной клетки, г) цевки.
53. Какая особенность строения органов кровообращения птиц, обеспечивающая высокий уровень обмена веществ, появилась в процессе эволюции: а) наличие двух кругов кровообращения, б) полное разделение артериальной и венозной крови, в) ритмичная работа сердца и автоматия, г) наличие клапанов между предсердиями и желудочками.
54. Археоптерикса, а в настоящее время протоависа, считают предками: а) птиц, б) млекопитающих, в) летающих рыб, г) рептилий.
55. Почему самцы птиц часто имеют яркую окраску: а) привлекает внимание самок своего вида, б) отпугивает самок другого вида, в) делает их менее заметными на ярком фоне, г) отпугивает самцов другого вида.
56. Какое влияние на объём и среднюю плотность тела птиц оказывает перьевой покров с прослойкой воздуха между перьями: а) не оказывает влияния на объём и плотность тела, б) способствует увеличению объёма тела и уменьшению его средней плотности, в) вызывает увеличение объёма тела и его средней плотности, г) приводит к уменьшению объёма тела птицы и увеличению его средней плотности.
57. Наиболее высокий уровень обмена веществ характерен для птиц, так как они: а) расходуют много энергии во время полёта, б) заселили наземно-воздушную среду обитания, в)живут в разных природных зонах, г.) питаются растительной и животной пищей.
58. Почему птицы откладывают не все яйца сразу, а последовательно, по одному: а) так как у птиц один яичник; б) уменьшается масса тела при полёте; в) образуют небольшое количество яиц; г) облегчается забота о потомстве.
59. К особенностям строения птиц связанных с полетом относят: а) срастание поясничных и крестцовых позвонков; двойное дыхание; сильное развитие переднего мозга и мозжечка, б) питание насекомыми, облегченные кости, в) сухая кожа, г) сильное развитие спинного мозга
60. У птиц хорошо развиты органы чувств: а) обоняние, б) осязание, в) слух и зрение
61. Все действия птиц связанные с постройкой гнезд представляют собой…а) условный рефлекс, б) инстинкт и проявление заботы о потомстве, в) комплекс условных и безусловных рефлексов
62. Зоб – это…а) орган хранения и частичного переваривания пищи, б) орган хранения и полного переваривания пищи, в) орган только хранения пищи, г) орган выделительной системы
63. Воздушные мешки птиц – это…а) расширения лёгких, б) расширения трахеи, в) расширения бронхов, г) самостоятельные образования
64. Ночные хищные птицы имеют: а) загнутый клюв, великолепный слух и зрение, мягкое и рыхлое оперение, б) слабооперенную переднюю часть головы и шеи, в) нет правильного ответа
65. У какой птицы максимально развит мускульный желудок: а) у тетерева, б) у орла, в) у дятла,
66. Ушные отверстия у птиц являются наружной частью одного из отделов органа слуха. Назовите этот отдел органа слуха. А) Внутреннее ухо, Б) Среднее ухо, В) Наружное ухо, 67. Каковы отличительные признаки птиц: А) перьевой покров, б) теплокровность, в) размножение яйцами, г) крылья, д) клюв?
68.Что общего у птиц с пресмыкающимися: а) линька, б) сухая кожа, в) роговые чешуи, г) отсутствие зубов, д) отсутствие мочевого пузыря, е) четырехкамерное сердце, ж) размножение яйцами?
69. Какие приспособления к полету характерны для птиц: а) перьевой покров, б) крылья, в) отсутствие зубов, г) легочные мешки, д) отсутствие мочевого пузыря, е) один яичник, ж) размножение яйцами?
70.Какие органы пищеварения возникли в связи с отсутствием зубов и челюстей у птиц: а) зоб, б) железистый желудок, в) мускулистый желудок, г) двенадцатиперстная кишка?
71. Что обеспечивает птице устойчивость в полете: а) положение крыльев, б) положение головы, в) положение внутренних органов, г) вестибулярный аппарат?
72. Что представляет собой помет птицы: а) каловые массы, б) смесь каловых масс с мочой, в) моча?
73. Сколько сокращений делает сердце птицы в минуту: а) 20, б) 70, в) 100, г) 400?
74. Какие птицы относятся к птенцовым: а) голуби, б) дятлы, в) орлы, г) гуси, д) утки, е) куры?
75. Какую роль играют птицы в биологической защите растений: а) регулируют численность насекомых, б) исключают применение химических средств, в) дают экономию материальных ресурсов?
76. Наиболее развиты у летающих птиц: а) подключичные мышцы, б) мышцы шеи, в) грудные мышцы, г) мышцы задних конечностей?
77. Какие черты объединяют птиц и пресмыкающихся: А – сухая кожа, Б – роговые чешуи, В – отсутствие зубов, Г – четырехкамерное сердце, Д – размножение яйцами, Е – линька
78. Какие приспособления к полету характерны для птиц: а) крылья, б) перьевой покров, в) наличие клюва, г) двойное дыхание, д) отсутствие мочевого пузыря, е) пневматичность костей?
79.Какая птица может поворачивать голову на 270 градусов: а) дятел, б) кукушка, в) филин, г) удод?
80. Какие птицы почти никогда не садятся на землю: а) трясогузка, б) стрижи, в) грачи, г) ласточки?
81. Пищеварительная система птиц отличается от пищеварительной системы пресмыкающихся: а) наличием клоаки, б) отсутствием прямой кишки, в) наличием печени, г) наличием языка?
82. Киль отсутствует у: а) голубя, б) ласточки, в) глухаря, г) страуса?
83. Сердце птиц является: А – однокамерным, Б – двухкамерным, В – трехкамерным, Г – четырехкамерным?
84. Оперение у птиц: а) обеспечивает обтекаемую форму тела, б) защищает от микроорганизмов, в) участвует в терморегуляции, г) облегчает вес при полете и плавании, д) необходимо в период размножения, е) помогает охладиться при полете?
85. О происхождении птиц от рептилий во внешнем строении указывает то, что у них: а) на задних конечностях есть когти и развита копчиковая железа, б) клюв, цевка и пальцы покрыты роговыми щитками, в) кожа практически лишена желез и на голове есть барабанные перепонки?
Источник