Помощь при дефекации и мочеиспускании

Помощь при дефекации и мочеиспускании thumbnail

НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ТЯЖЕЛОМ СОСТОЯНИИ

Материальные
ресурсы

Подкладное
судно – 1 шт. Ширма – 1 шт.

Нестерильные
перчатки – 2 пары

Антисептический
раствор. Мыло – при отсутствии антисептика
для обработки рук.

Клеенка
– 1 шт. Туалетная бумага – 5 м.

Емкость
для использованного материала – 1 шт.

Жидкое
мыло и диспенсер с одноразовым полотенцем.

Характеристика
методики выполнения простой медицинской
услуги.

Тяжелобольным,
контролирующим физиологические
отправления, при строгом постельном
режиме для опорожнения кишечника в
постель подают судно.

Алгоритм
выполнения услуги

I.
Подготовка к процедуре:

  1. Представиться
    пациенту, объяснить ему цель и ход
    процедуры.

  2. Отгородить
    пациента ширмой (при необходимости).

  3. Надеть
    перчатки.

  4. Ополоснуть
    судно и оставить в нем немного теплой
    воды. Убедиться, что поверхность судна,
    соприкасающаяся с кожей, сухая.

  5. Опустить
    изголовье кровати до горизонтального
    уровня.

II.
Выполнение процедуры:

  1. Встать
    с обеих сторон кровати; медицинский
    работник помогает пациенту слегка
    повернуться набок, лицом к ней,
    придерживает рукой за плечи и таз;
    помощник (вторая медсестра/младший
    медицинский персонал/родственник
    пациента) – подкладывает и расправляет
    клеенку под ягодицами пациента.

  2. Под
    ягодицы пациента подвести судно и
    помочь ему повернуться на спину так,
    чтобы его промежность оказалась на
    судне.

  3. Поднять
    изголовье кровати так, чтобы пациент
    оказался в полусидящем положении
    (положение Фаулера), так как в положении
    «на спине» многие испытывают трудности
    при физиологических отправлениях.

  4. Снять
    перчатки, положить их в емкость для
    использованного материала.

  5. Каждые
    пять минут проверять, все ли в порядке
    у пациента.

  6. После
    получения «сигнала» от пациента надеть
    новые перчатки.

  7. Опустить
    изголовье кровати.

  8. Медицинский
    работник поворачивает пациента на бок
    и придерживает его за плечи и таз;
    помощник – убирает судно и укрывает
    его спину.

  9. Медицинский
    работник продолжает придерживать
    пациента в положении на боку, помощник
    – вытирает область анального туалетной
    бумагой (если пациент не может сделать
    это самостоятельно).

  10. Переместить
    пациента на спину. Подмыть его (ее).
    Тщательно осушить промежность.

  11. Убрать
    клеенку.

III.
Окончание процедуры:

  1. Снять
    перчатки и поместить их в емкость для
    использованного материала.

  2. Обеспечить
    пациенту возможность вымыть руки или
    протереть их антисептическим раствором.

  3. Укрыть
    пациента одеялом, придать ему удобное
    положение.

  4. Вымыть
    и осушить руки (с использованием мыла
    или антисептика).

  5. Сделать
    соответствующую запись о выполненной
    процедуре в медицинской документации.

Дополнительные
сведения об особенностях выполнения
методики

Помощь
пациенту в использовании судна должны
оказывать два медицинских работника
или прибегнуть к помощи помощника из
числа младшего сестринского персонала
или родственника пациента.

Достигаемые
результаты и их оценка

Пациент
чувствует себя комфортно.

Пособие при мочеиспускании больного,

НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ТЯЖЕЛОМ СОСТОЯНИИ

Материальные
ресурсы

Подкладное
судно – 1 шт. (для женщин) или мочеприемник
(для мужчин) – 1 шт.

Нестерильные
перчатки – 2 пары. Ширма – 1 шт.

Антисептический
раствор. Жидкое мыло – при отсутствии
антисептика

Клеенка
– 1 шт. Чистые салфетки – 5 шт.

Лоток
для использованного материала – 1 шт.

Диспенсер
с одноразовым полотенцем.

Характеристика
методики выполнения простой медицинской
услуги.

Процедуру
выполняют два человека.

Алгоритм
выполнения услуги

I.
Подготовка к процедуре:

  1. Представиться
    пациенту, объяснить ему цель и ход
    процедуры.

  2. Отгородить
    пациента ширмой (при необходимости).

  3. Надеть
    перчатки.

  4. Ополоснуть
    судно теплой водой. Убедиться, что
    поверхность судна, соприкасающаяся с
    кожей, сухая.

  5. Опустить
    изголовье кровати до горизонтального
    уровня.

II.
Выполнение процедуры:

  1. Встать
    с обеих сторон кровати: медицинский
    работник помогает пациенту слегка
    повернуться набок, лицом к ней,
    придерживает рукой за плечи и таз;
    помощник (вторая медсестра/младший
    медицинский персонал/родственник
    пациента) – подкладывает и расправляет
    клеенку под ягодицами пациента.

  2. Под
    ягодицы пациентки подвести судно и
    помочь ей повернуться на спину так,
    чтобы ее промежность оказалась на
    судне.

Для
пациента мужчины поставить мочеприемник
между ногами и опустить в него половой
член (если пациент не может этого сделать
самостоятельно).

  1. Снять
    перчатки и сбросить их в емкость для
    дезинфекции.

  2. После
    получения «сигнала» от пациента надеть
    новые перчатки.

  3. Медицинский
    работник поворачивает пациентку на
    бок и придерживает его за плечи и таз;
    помощник – убирает судно (мочеприемник
    у мужчины) и тщательно осушить промежность.

  4. Повернуть
    пациентку на спину.

  5. Убрать
    клеенку и сбросить в емкость для
    дезинфекции.

  6. Укрыть
    одеялом пациента/ку.

III.
Окончание процедуры:

  1. Снять
    перчатки и поместить их в емкость для
    использованного материала.

  2. Обеспечить
    пациенту возможность вымыть руки или
    протереть их антисептическим раствором.

  3. Укрыть
    пациента одеялом, придать ему удобное
    положение.

  4. Вымыть
    и осушить руки (с использованием мыла
    или антисептика).

  5. Сделать
    соответствующую запись о выполненной
    процедуре в медицинской документации.

Дополнительные
сведения об особенностях выполнения
методики

Помощь
пациенту в использовании судна должны
оказывать два медицинских работника
или прибегнуть к помощи родственника
пациента.

Достигаемые
результаты и их оценка

Пациент
чувствует себя комфортно.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Îñóùåñòâëåíèå ëè÷íîé ãèãèåíû è îáåñïå÷åíèå êîìôîðòà, ÷èñòîòû è áåçîïàñíîñòè ïðè óõîäå çà áîëüíûì. Ïîìîùü ïðè ôèçèîëîãè÷åñêèõ îòïðàâëåíèÿõ. Ïðèìåíåíèå ñóäåí è ìî÷åïðèåìíèêîâ. Òóàëåò íàðóæíûõ ïîëîâûõ îðãàíîâ. Ïîäìûâàíèå æåíùèí (ñ ïîìîùüþ êîðíöàíãà).

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ÃÁÎÓ ÂÏÎ Òâåðñêàÿ ÃÌÀ Ðîñçäðàâà

ÃÁÓÇ ÎÊÁ îòäåëåíèå íåîòëîæíîé êàðäèîëîãèè ñ ÏÐÈÒ

Ðåôåðàò íà òåìó:

Ïîìîùü òÿæåëîáîëüíûì ïðè äåôåêàöèè è ìî÷åèñïóñêàíèè, ïðèìåíÿåìûé èíñòðóìåíòàðèé è ñðåäñòâà

Âûïîëíèëà: Êîðåíþê Èðèíà

Òâåðü 2014

Ñîäåðæàíèå

Ââåäåíèå

1. Ïîìîùü ïðè ôèçèîëîãè÷åñêèõ îòïðàâëåíèÿõ. Ïðèìåíåíèå ñóäåí è ìî÷åïðèåìíèêîâ

Çàêëþ÷åíèå

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

Ââåäåíèå

Òÿæåëîáîëüíîé ÷åëîâåê ÷àñòî íóæäàåòñÿ â ïîìîùè ïðè îñóùåñòâëåíèè ëè÷íîé ãèãèåíû. Ìû îçíàêîìèìñÿ ñ òàêèì àñïåêòîì, êàê ïîìîùü áîëüíîìó ïðè ìî÷åèñïóñêàíèè è äåôåêàöèè.  ýòîé ÷àñòè óõîäà ðóêè ñåñòðû ñòàíîâÿòñÿ ðóêàìè ïàöèåíòà.

Ïðèíöèïû óõîäà:

1. Áåçîïàñíîñòü (ïðåäóïðåæäåíèå òðàâì ïàöèåíòà).

2. Êîíôèäåíöèàëüíîñòü (ïîäðîáíîñòè ëè÷íîé æèçíè íå äîëæíû áûòü èçâåñòíû ïîñòîðîííèì).

3. Óâàæåíèå ÷óâñòâà äîñòîèíñòâà (âûïîëíåíèå âñåõ ïðîöåäóð ñ ñîãëàñèÿ ïàöèåíòà, îáåñïå÷åíèå óåäèíåíèÿ, åñëè íåîáõîäèìî).

4. Îáùåíèå (ðàñïîëîæåíèå ïàöèåíòà è ÷ëåíîâ åãî ñåìüè ê áåñåäå, îáñóæäåíèå õîäà ïðåäñòîÿùåé ïðîöåäóðû è ïëàíà â öåëîì).

5. Íåçàâèñèìîñòü (ïîîùðåíèå êàæäîãî ïàöèåíòà ê ñàìîñòîÿòåëüíîñòè).

6. Èíôåêöèîííàÿ áåçîïàñíîñòü (îñóùåñòâëåíèå ñîîòâåòñòâóþùèõ ìåðîïðèÿòèé).

Öåëü ïîìîùè ïàöèåíòó – îñóùåñòâëåíèå ëè÷íîé ãèãèåíû, îáåñïå÷åíèå êîìôîðòà, ÷èñòîòû è áåçîïàñíîñòè.

Òÿæåëîáîëüíîé ïàöèåíò ïðè íåîáõîäèìîñòè îïîðîæíèòü êèøå÷íèê ïîëüçóåòñÿ â ïîñòåëè ñóäíîì, à ïðè ìî÷åèñïóñêàíèè – ìî÷åïðèåìíèêîì. Ñóäíî ìîæíî èñïîëüçîâàòü ìåòàëëè÷åñêîå ñ ýìàëåâûì ïîêðûòèåì, ïëàñòìàññîâîå èëè ðåçèíîâîå. Ðåçèíîâîå ñóäíî ïðèìåíÿþò äëÿ êðàéíå îñëàáëåííûõ ïàöèåíòîâ, à òàêæå ïðè íàëè÷èè ïðîëåæíåé. Äëÿ íàäóâàíèÿ ðåçèíîâîãî ñóäíà èñïîëüçóþò íîæíîé íàñîñ. Íå ñëåäóåò ñëèøêîì òóãî íàäóâàòü ñóäíî, èíà÷å îíî áóäåò îêàçûâàòü íà êðåñòåö çíà÷èòåëüíîå äàâëåíèå.

1. Ïîìîùü ïðè ôèçèîëîãè÷åñêèõ îòïðàâëåíèÿõ. Ïðèìåíåíèå ñóäåí è ìî÷åïðèåìíèêîâ

Òÿæåëîáîëüíûì, êîíòðîëèðóþùèì ôèçèîëîãè÷åñêîå îòïðàâëåíèå, ïðè ñòðîãîì ïîñòåëüíîì ðåæèìå äëÿ îïîðîæíåíèÿ êèøå÷íèêà â ïîñòåëü ïîäàþò ñóäíî, à ïðè ìî÷åèñïóñêàíèè – ìî÷åïðèåìíèê (æåíùèíû è ïðè ìî÷åèñïóñêàíèè ÷àùå ïîëüçóþòñÿ ñóäíîì). Ñóäíî ìîæåò áûòü ìåòàëëè÷åñêèì ñ ýëàñòè÷åñêèì ïîêðûòèåì èëè ðåçèíîâûì.  ïîñëåäíåå âðåìÿ ïîÿâèëèñü ñóäíà èç íåðæàâåþùåé ñòàëè è ïëàñòèêà – îíè áîëåå íàäåæíû â ýêñïëóàòàöèè: íå áüåòñÿ ýìàëü, êà÷åñòâåííåå äåçèíôåêöèÿ. Îêàçûâàÿ ïàöèåíòó ïîìîùü ïðè ôèçèîëîãè÷åñêèõ îòïðàâëåíèÿõ, íóæíî ïðèäåðæèâàòüñÿ îñíîâíûõ ïðèíöèïîâ óõîäà:

— îáåñïå÷üòå óåäèíåííîñòü âî âðåìÿ ìî÷åèñïóñêàíèÿ è äåôåêàöèè;

— íå òîðîïèòå, íî è íå îñòàâëÿéòå ÷åëîâåêà íàäîëãî íà ñóäíå – ýòî íåáåçîïàñíî;

— ïîîùðÿéòå áûòü ìàêñèìàëüíî íåçàâèñèìûì ïðè ôèçèîëîãè÷åñêèõ îòïðàâëåíèÿõ;

— îáåñïå÷üòå åìó âîçìîæíîñòü âûìûòü ðóêè, à ïðè íåîáõîäèìîñòè ïðîìåæíîñòü (åñëè ïàöèåíò ýòîãî íå ìîæåò, ñäåëàéòå ýòî çà íåãî).

Çàïîìíèòå!

1. Íà÷èíàÿ ïåðåìåùåíèå ïàöèåíòà äëÿ ïîäà÷è ñóäíà, íóæíî ïåðåâåñòè êðîâàòü â ãîðèçîíòàëüíîå ïîëîæåíèå, òàê êàê ïåðåìåùàòü íà áîê ïàöèåíòà, íàõîäÿùåãîñÿ â ïîëîæåíèè Ôàóëåðà, íåáåçîïàñíî äëÿ ïîçâîíî÷íèêà.

2. Ïîìîùü ïàöèåíòó â èñïîëüçîâàíèè ñóäíà èëè ìî÷åïðèåìíèêà (âûïîëíÿþò äâå ñåñòðû)

Çàïîìíèòå!

Ïàöèåíòàì, íàõîäÿùèìñÿ íà ïîñòåëüíîì, ñòðîãîì ïîñòåëüíîì è ïàëàòíîì ðåæèìàõ, âûäåëÿþò èíäèâèäóàëüíûå ñóäíà è ìî÷åïðèåìíèêè.

Îñíàùåíèå: 3 ïàðû ïåð÷àòîê, ñóäíî, êëååíêà, òóàëåòíàÿ áóìàãà, øèðìà, ëîòîê.

I. Ïîäãîòîâêà ê ïðîöåäóðå

1. Îáúÿñíèòü ïàöèåíòó ïðîöåäóðó ïåðåìåùåíèÿ (åñëè ïîçâîëÿåò âðåìÿ).

2. Îöåíèòü âîçìîæíîñòü ïàöèåíòà â îêàçàíèè ïîìîùè.

3. Îïîëîñíóòü ñóäíî è îñòàâèòü â íåì íåìíîãî òåïëîé âîäû.

4. Óáåäèòüñÿ, ÷òî ïîâåðõíîñòü ñóäíà, ñîïðèêàñàþùàÿñÿ ñ êîæåé, ñóõàÿ.

Ïðèìå÷àíèå: åñëè ó ïàöèåíòà íåò ïðîëåæíåé íà êðåñòöå èëè äðóãèõ ðàí, ìîæíî ïîñûïàòü òàëüêîì ÷àñòü ñóäíà, ñîïðèêàñàþùóþñÿ ñ êîæåé.

5. Îòãîðîäèòü ïàöèåíòà øèðìîé (ïðè íåîáõîäèìîñòè).

II. Âûïîëíåíèå ïðîöåäóðû

1. Íàäåòü ïåð÷àòêè.

2. Îïóñòèòü èçãîëîâüå êðîâàòè äî ãîðèçîíòàëüíîãî óðîâíÿ.

3. Âñòàòü ñ îáåèõ ñòîðîí êðîâàòè: îäíà ñåñòðà ïîìîãàåò ïàöèåíòó ñëåãêà ïîâåðíóòüñÿ íà áîê, ëèöîì ê íåé, ïðèäåðæèâàåò ðóêîé çà ïëå÷è è òàç; âòîðàÿ — ïîäêëàäûâàåò è ðàñïðàâëÿåò êëååíêó ïîä ÿãîäèöàìè ïàöèåíòà.

4. Ïîä ÿãîäèöû ïàöèåíòà ïîäíåñòè ñóäíî è ïîìî÷ü åìó ïîâåðíóòüñÿ íà ñïèíó òàê, ÷òîáû åãî ïðîìåæíîñòü îêàçàëàñü íà ñóäíå.

Ïðèìå÷àíèå: äëÿ ïàöèåíòà-ìóæ÷èíû îäíîâðåìåííî íóæíî ïîñòàâèòü ìî÷åïðèåìíèê ìåæäó íîãàìè è îïóñòèòü â íåãî ïîëîâîé ÷ëåí (åñëè ïàöèåíò íå ìîæåò ýòîãî ñäåëàòü ñàìîñòîÿòåëüíî).

5. Ïðèäàòü ïàöèåíòó âûñîêîå ïîëîæåíèå Ôàóëåðà, òàê êàê â ïîëîæåíèè “íà ñïèíå” ìíîãèå èñïûòûâàþò òðóäíîñòè ïðè ôèçèîëîãè÷åñêèõ îòïðàâëåíèÿõ.

6. Ñíÿòü ïåð÷àòêè, ïîëîæèòü èõ â ëîòîê äëÿ èñïîëüçîâàííîãî ìàòåðèàëà.

7. Ïîïðàâèòü ïîäóøêó è óêðûòü ïàöèåíòà îäåÿëîì.

8. Äîãîâîðèòüñÿ ñ ïàöèåíòîì î ñïîñîáàõ ñâÿçè è îñòàâèòü åãî îäíîãî.

Ïðèìå÷àíèå: êàæäûå 5 ìèí íåîáõîäèìî ïðîâåðÿòü, âñå ëè â ïîðÿäêå ó ïàöèåíòà.

III. Çàâåðøåíèå ïðîöåäóðû

1. Ïîñëå ïîëó÷åíèÿ “ñèãíàëà” îò ïàöèåíòà íàäåòü ïåð÷àòêè.

2. Îïóñòèòü èçãîëîâüå êðîâàòè. Îäíà ñåñòðà ïîâîðà÷èâàåò ïàöèåíòà íà áîê è ïðèäåðæèâàåò åãî çà ïëå÷è è òàç; âòîðàÿ – óáèðàåò ñóäíî è óêðûâàåò åãî ñïèíó.

3. Îäíà ñåñòðà ïðîäîëæàåò ïðèäåðæèâàòü ïàöèåíòà â ïîëîæåíèè íà áîêó, âòîðàÿ – âûòèðàåò îáëàñòü àíàëüíîãî îòâåðñòèÿ òóàëåòíîé áóìàãîé (åñëè ïàöèåíò íå ìîæåò ñäåëàòü ýòî ñàìîñòîÿòåëüíî).

4. Ïåðåìåñòèòü ïàöèåíòà íà ñïèíó. Ïîäìûòü åãî (åå). Òùàòåëüíî îñóøèòü ïðîìåæíîñòü.

5. Óáðàòü êëååíêó.

6. Ñíÿòü ïåð÷àòêè è ñáðîñèòü èõ â ëîòîê.

7. Îáåñïå÷èòü ïàöèåíòó âîçìîæíîñòü âûìûòü ðóêè.

8. Óêðûòü åãî îäåÿëîì. Ïðèäàòü óäîáíîå ïîëîæåíèå.

9. Âûìûòü ðóêè.

 òîì ñëó÷àå, êîãäà ïàöèåíò â ñîñòîÿíèè (åìó ðàçðåøåíî) ñàìîñòîÿòåëüíî ïîäëîæèòü ñóäíî ïîä ñåáÿ, íóæíî ïîñòóïèòü ñëåäóþùèì îáðàçîì.

I. Ïîäãîòîâêà ê ïðîöåäóðå

1. Îïóñòèòü èçãîëîâüå êðîâàòè.

2. Îòâåðíóòü êðàé îäåÿëà òàê, ÷òîáû ïàöèåíòó áûëî óäîáíî ïîäëîæèòü ñóäíî.

3. Íàäåòü ïåð÷àòêè.

4. Ïîäëîæèòü ïîä òàç ïàöèåíòà êëååíêó (âïèòûâàþùóþ ïåëåíêó).

5. Îïîëîñíóòü ñóäíî è îñòàâèòü â íåì íåìíîãî òåïëîé âîäû.

6. Óáåäèòüñÿ, ÷òî ïîâåðõíîñòü ñóäíà, ñîïðèêàñàþùàÿñÿ ñ êîæåé, ñóõàÿ.

7. Ïîñûïàòü òàëüêîì ÷àñòü ñóäíà, êîòîðàÿ ñîïðèêàñàåòñÿ ñ êîæåé (åñëè íåò îòêðûòûõ ðàí íà êðåñòöå).

II. Âûïîëíåíèå ïðîöåäóðû

1. Ïîìî÷ü ïàöèåíòó ïîäëîæèòü ïîä ñåáÿ ñóäíî: äëÿ ýòîãî ïîïðîñèòü åãî ñîãíóòü íîãè â êîëåíÿõ è ïðèïîäíÿòü òàç, óïèðàÿñü íîãàìè î êðîâàòü.

Ïðèìå÷àíèå: åñëè ïàöèåíò íå â ñîñòîÿíèè âûïîëíèòü ýòè äåéñòâèÿ, ïîâåðíóòü íà áîê, ïëîòíî ïðèæàòü ñóäíî ê åãî ÿãîäèöàì, çàòåì îñòîðîæíî ïîâåðíóòü ïàöèåíòà íà ñïèíó.

2. Ïðèäàòü åìó ïîëîæåíèå Ôàóëåðà.

3. Ñíÿòü ïåð÷àòêè.

4. Äîãîâîðèòüñÿ ñ ïàöèåíòîì î ñïîñîáàõ ñâÿçè è îñòàâèòü åãî îäíîãî.

III. Çàâåðøåíèå ïðîöåäóðû

1. Âûìûòü ðóêè.

Âñå ìàíèïóëÿöèè ñ ìî÷åïðèåìíèêîì, òàê æå êàê è ñóäíîì, äîëæíû ïðîâîäèòüñÿ â ïåð÷àòêàõ. Ïðåæäå, ÷åì ïîäàòü ìî÷åïðèåìíèê, åãî íóæíî îïîëîñíóòü òåïëîé âîäîé, ïîä òàç ïàöèåíòà ïîäëîæèòü êëååíêó. Ïîäàâ ìî÷åïðèåìíèê, íóæíî óêðûòü ïàöèåíòà è ïîëîæèòü ðÿäîì ñ íèì ñðåäñòâî êîììóíèêàöèè. Ïîñëå ìî÷åèñïóñêàíèÿ ñîäåðæèìîå ìî÷åïðèåìíèêà âûëèâàþò è âíîâü îïîëàñêèâàþò òåïëîé âîäîé. ×àñòî ïàöèåíò ïîëüçóåòñÿ ìî÷åïðèåìíèêîì ñàìîñòîÿòåëüíî.  ýòîì ñëó÷àå íåîáõîäèìî îáåñïå÷èòü åãî ÷èñòûì ìî÷åïðèåìíèêîì, îñòàâèâ â óåäèíåíèè, à çàòåì ïðåäîñòàâèòü âîçìîæíîñòü âûìûòü ðóêè. Åñëè ìóæ÷èíà â ñîñòîÿíèè ñòîÿòü, åìó ðàçðåøåíî âñòàâàòü, íóæíî ïîìî÷ü ýòî ñäåëàòü, ïîñòåëèòü íà êðîâàòü êëååíêó è ïîëîæèòü íå íåå ìî÷åïðèåìíèê. Íåðåäêè ñèòóàöèè, êîãäà ïàöèåíò ñ ïîñòîðîííåé ïîìîùüþ ìîæåò äîéòè äî òóàëåòà, íî èñïûòûâàåò îïðåäåëåííûå òðóäíîñòè ïðè óñàæèâàíèè íà óíèòàç è âñòàâàíèè ñ íåãî. Íåáåçîïàñíî äëÿ òàêîãî ïàöèåíòà è ìûòüå ðóê íàä ðàêîâèíîé. ×òîáû ïîñåùåíèå òóàëåòà äëÿ ïàöèåíòà (è ñåñòðû) áûëî áåçîïàñíûì, âîñïîëüçóéòåñü øèðîêîçàñòåãèâàþùèì ðåìíåì, êîòîðûé íàäåâàåòñÿ íà òàëèþ ïàöèåíòà â ïàëàòå. Ïðåæäå ÷åì ñîïðîâîæäàòü ïàöèåíòà, íóæíî ïîìî÷ü åìó íàäåòü îäåæäó è îáóâü è óáåäèòüñÿ, ÷òî îáóâü, íå ðàñòîïòàííàÿ è íå ñêîëüçêàÿ, øíóðêè (åñëè îíè åñòü) çàâÿçàíû.

 òóàëåòå ïîìîãèòå ïàöèåíòó ïîäíÿòü îäåæäó, ñíÿòü íèæíåå áåëüå è ñåñòü íà óíèòàç.

Äëÿ ýòîãî ñëåäóåò:

1. Óáåäèòüñÿ, ÷òî â òóàëåòå åñòü òóàëåòíàÿ áóìàãà.

2. Ïîìî÷ü ïàöèåíòó äîéòè äî òóàëåòà, èñïîëüçóÿ ïðàâèëüíûé ïðèåì óäåðæèâàíèÿ ïðè õîäüáå.

3. Ïîìî÷ü ïàöèåíòó ðàçâåðíóòüñÿ ñïèíîé ê óíèòàçó.

4. Âñòàòü ëèöîì ê ïàöèåíòó: íîãè ðàññòàâëåíû íà 30 ñì, îäíà îòñòàâëåíà íàçàä.

5. Ïîäíÿòü ñçàäè õàëàò, áåëüå (ìóæ÷èíå ïîìî÷ü ñíÿòü áðþêè, áåëüå).

6. Âçÿòüñÿ çà ðåìåíü, îäåòûé íà ïàöèåíòà, ïåðåíåñòè ìàññó òåëà íà íîãó, îòñòàâëåííóþ íàçàä, è ïîìî÷ü ïàöèåíòó ñåñòü íà óíèòàç.

7. Âûéòè èç òóàëåòà, íî íàõîäèòüñÿ ðÿäîì.

8. Âåðíóòüñÿ â òóàëåò, êîãäà ïàöèåíò ïîäàñò ñèãíàë.

9. Ïîìî÷ü âñòàòü ñ óíèòàçà, èñïîëüçóÿ ðåìåíü.

10. Ïîìî÷ü äîéòè äî óìûâàëüíèêà è ïðèäåðæèâàòü åãî çà ðåìåíü âî âðåìÿ ìûòüÿ ðóê.

Åñëè ìóæ÷èíà æåëàåò ïîìî÷èòüñÿ â òóàëåòå ñòîÿ, òî ïðåæäå ÷åì îñòàâèòü åãî òàì îäíîãî, íóæíî óáåäèòüñÿ, ÷òî îí ÷óâñòâóåò ñåáÿ õîðîøî. Âûéäÿ èç òóàëåòà, çàêðîéòå äâåðü, ÷òîáû ñîçäàòü ïàöèåíòó îáñòàíîâêó óåäèíåíèÿ, îñòàâàéòåñü ðÿäîì çà äâåðüþ äî òåõ ïîð, ïîêà ïàöèåíò ïîëíîñòüþ íå çàâåðøèò ôèçèîëîãè÷åñêèå îòïðàâëåíèÿ.

3. Ìîæíî âîéòè â òóàëåò, êîãäà ïàöèåíò ïîçîâåò. È â òî æå âðåìÿ íóæíî ïðîâåðÿòü ñàìî÷óâñòâèå ïàöèåíòà êàæäûå 5 ìèí. Âõîäÿ â òóàëåò, íàäåíüòå ïåð÷àòêè, åñëè íåîáõîäèìî ïîìî÷ü ïàöèåíòó âîñïîëüçîâàòüñÿ òóàëåòíîé áóìàãîé. Çàòåì, ñíÿâ ïåð÷àòêè, ïîìîãèòå åìó âñòàòü, îäåòüñÿ, âûìûòü ðóêè, âåðíóòüñÿ â ïàëàòó, ðàçäåòüñÿ, ëå÷ü â ïîñòåëü. Ñåñòðà äîëæíà âûìûòü ðóêè ñ ìûëîì.

4. Óõîä çà ïàöèåíòîì ïðè íåäåðæàíèè ìî÷è è/èëè êàëà

Ïðè íåêîòîðûõ çàáîëåâàíèÿõ ïàöèåíò íå êîíòðîëèðóåò ïîçûâû íà ìî÷åèñïóñêàíèå è/èëè äåôåêàöèþ, ÷òî ïðèâîäèò ê íåäåðæàíèþ. Èíîãäà íåäåðæàíèå ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òî ïàöèåíò íå óñïåâàåò äîéòè äî òóàëåòà, íå ìîæåò åãî íàéòè èëè ñåñòðà íå îòêëèêàåòñÿ âîâðåìÿ íà ïðîñüáó ïàöèåíòà. Ïðè íåäåðæàíèè ïàöèåíò ìîæåò ïîëüçîâàòüñÿ ñïåöèàëüíûìè “òðóñèêàìè” äëÿ âçðîñëûõ. Äëÿ ìóæ÷èí, ñòðàäàþùèõ íåäåðæàíèåì ìî÷è, ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ âíåøíèé êàòåòåð (ñàìîêëåÿùèéñÿ è íå ñàìîêëåÿùèéñÿ) è ìåøîê (íîæíîé èëè ïðèêðîâàòíûé) äëÿ ñáîðà ìî÷è. Ïðè íåäåðæàíèè ìî÷è è êàëà òðåáóåòñÿ îñîáåííî òùàòåëüíûé óõîä çà ïðîìåæíîñòüþ, ÷òîáû èçáåæàòü ìàöåðàöèè êîæè è èíôèöèðîâàíèÿ ìî÷åâûâîäÿùèõ ïóòåé.

Ïðèìåíåíèå ñúåìíîãî ìî÷åïðèåìíèêà äëÿ ìóæ÷èí

Îñíàùåíèå: âíåøíèé ìî÷åâîé êàòåòåð è äðåíàæíûé ìåøîê, áóìàæíûé ëåéêîïëàñòûðü, íîæíèöû, ïåð÷àòêè, êëååíêà (âïèòûâàþùàÿ ïåëåíêà).

I. Ïîäãîòîâêà ê ïðîöåäóðå

1. Îáúÿñíèòü õîä ïðåäñòîÿùåé ïðîöåäóðû è óòî÷íèòü ñîãëàñèå ïàöèåíòà íà åå âûïîëíåíèå (åñëè âîçìîæíî).

2. Âûìûòü ðóêè. Íàäåòü ïåð÷àòêè.

3. Îïóñòèòü èçãîëîâüå êðîâàòè, ïåðåìåñòèòü ïàöèåíòà íà áîê, ïîäñòåëèòü êëååíêó (âïèòûâàþùóþ ïåëåíêó), ïåðåìåñòèòü íà ñïèíó, ïîäíÿòü èçãîëîâüå.

4. Âûìûòü ñ ìûëîì è îñóøèòü ïîëîâîé ÷ëåí.

II. Âûïîëíåíèå ïðîöåäóðû

1. Ïîìåñòèòü ãîëîâêó ïîëîâîãî ÷ëåíà â êàòåòåð è ðàñêàòàòü åãî äî îñíîâàíèÿ (îñòàâèòü íåáîëüøîå ïðîñòðàíñòâî ó ãîëîâêè ÷ëåíà). Çàêðåïèòü (íå ñàìîêëåÿùèéñÿ êàòåòåð) ó îñíîâàíèÿ áóìàæíûì ñïåöèàëüíûì ïëàñòûðåì. Ñàìîêëåÿùèéñÿ – ïðèæàòü íà íåñêîëüêî ñåêóíä ê ïîëîâîìó ÷ëåíó äëÿ ôèêñàöèè. Óáåäèòüñÿ, ÷òî êàòåòåð ðàñêàòàí ïîëíîñòüþ.

2. Ñîåäèíèòü êàòåòåð ñ äðåíàæíûì ìåøêîì. Óáåäèòüñÿ, ÷òî ìåøîê íàõîäèòñÿ íèæå óðîâíÿ ìî÷åâîãî ïóçûðÿ ïàöèåíòà, è íàäåæíî çàêðåïèòü åãî íà êðîâàòè (èëè íà ãîëåíè ïàöèåíòà, åñëè îí õîäèò!)

3. Ïðèêðåïèòü òðóáêó, ñîåäèíÿþùóþ êàòåòåð ñ äðåíàæíûì ìåøêîì ê áåäðó ïàöèåíòà ëåéêîïëàñòûðåì, íå íàòÿãèâàÿ òðóáêó.

III. Çàâåðøåíèå ïðîöåäóðû

1. Îïóñòèòü èçãîëîâüå, ïîâåðíóòü ïàöèåíòà íà áîê, óáðàòü êëååíêó (ïåëåíêó), ñáðîñèòü åå â ìåøîê äëÿ ìóñîðà, ïîâåðíóòü ïàöèåíòà íà ñïèíó, ïîäíÿòü èçãîëîâüå êðîâàòè.

2. Ñíÿòü ïåð÷àòêè, ñáðîñèòü èõ â ìåøîê.

3. Óêðûòü ïàöèåíòà. Ïîìî÷ü åìó çàíÿòü óäîáíîå ïîëîæåíèå â ïîñòåëè.

4. Âûìûòü ðóêè.

5. Ñíèìàòü êàòåòåð íóæíî ìåäëåííî, ñêðó÷èâàÿ åãî ïî íàïðàâëåíèþ ê ãîëîâêå ïîëîâîãî ÷ëåíà.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ ïðè íåäåðæàíèè ìî÷è ïàöèåíòó ìîæíî ïðåäëîæèòü ïðîãðàììó “òðåíèðîâêè ìî÷åâîãî ïóçûðÿ”, ïðåäóñìàòðèâàþùóþ ìî÷åèñïóñêàíèå êàæäûå 2 ÷ 31(èëè íà ñóäíî, èëè â ìî÷åïðèåìíèê, èëè â óíèòàç), íåçàâèñèìî îò íàëè÷èÿ èëè îòñóòñòâèÿ ïîçûâîâ ê ìî÷åèñïóñêàíèþ.

6. Òóàëåò íàðóæíûõ ïîëîâûõ îðãàíîâ

Òÿæåëîáîëüíûõ ïàöèåíòîâ ñëåäóåò ïîäìûâàòü ïîñëå êàæäîãî àêòà äåôåêàöèè è ìî÷åèñïóñêàíèÿ, à òàêæå íåñêîëüêî ðàç â äåíü ïðè íåäåðæàíèè ìî÷è è êàëà. ìî÷åïðèåìíèê òóàëåò ïîëîâîé êîðíöàíã

Ïîäìûâàíèå æåíùèíû (ñ ïîìîùüþ êîðíöàíãà)

Îñíàùåíèå: åìêîñòü ñ òåïëîé (35-37 °Ñ) âîäîé, ìàõðîâàÿ ðóêàâè÷êà – 2 øò., ïî÷êîîáðàçíûé ëîòîê – 3 øò., ïåð÷àòêè, øèðìà, êëååíêà, ñóäíî, ìàðëåâûå ñàëôåòêè, êóâøèí, êîðíöàíã, ìåøîê äëÿ ãðÿçíûõ êëååíîê.

I. Ïîäãîòîâêà ê ïðîöåäóðå

1. Îáúÿñíèòü õîä ïðåäñòîÿùåé ïðîöåäóðû è ïîëó÷èòü ñîãëàñèå ïàöèåíòêè íà ïðîöåäóðó.

2. Ïîäãîòîâèòü íåîáõîäèìîå îñíàùåíèå.

3. Îòãîðîäèòü ïàöèåíòà øèðìîé.

4. Íàëèòü â êóâøèí òåïëóþ âîäó (35-37 °Ñ).

5. Íàäåòü ïåð÷àòêè.

II. Âûïîëíåíèå ïðîöåäóðû

1. Îïóñòèòü èçãîëîâüå êðîâàòè, ïîâåðíóòü ïàöèåíòêó íà áîê. Ïîäñòåëèòü êëååíêó è ïåëåíêó ïîä ïàöèåíòêó, ïîâåðíóòü åå íà ñïèíó.

2. Ïîäàòü ïàöèåíòêå ñóäíî è ïîìî÷ü çàíÿòü îïòèìàëüíî óäîáíîå ïîëîæåíèå äëÿ ïðîâåäåíèÿ ïðîöåäóðû.

3. Âñòàòü ñïðàâà îò ïàöèåíòêè (åñëè ìåäñåñòðà ïðàâøà).

4. Äåðæàòü êóâøèí â ëåâîé ðóêå, à êîðíöàíã ñ ñàëôåòêîé â ïðàâîé. Ëèòü âîäó íà ãåíèòàëèè æåíùèíû, à ñàëôåòêàìè (ìåíÿÿ èõ) ïðîâîäèòü äâèæåíèÿìè ñâåðõó âíèç – îò ïàõîâûõ ñêëàäîê ê ãåíèòàëèÿì, çàòåì ê àíóñó, îáìûâàÿ:

à) îäíîé ñàëôåòêîé – ïàõîâóþ îáëàñòü ñïðàâà è ñëåâà;

á) âòîðîé ñàëôåòêîé – ïðàâóþ è ëåâóþ ïîëîâûå ãóáû ñïðàâà è ñëåâà;

â) îáëàñòü àíàëüíîãî îòâåðñòèÿ.

5. Ñóõîé ñàëôåòêîé ïðîìîêàòåëüíûìè äâèæåíèÿìè îñóøèòü ãåíèòàëèè ïàöèåíòêè â òîé æå ïîñëåäîâàòåëüíîñòè è â òîì æå íàïðàâëåíèè, ÷òî è ïðè ïîäìûâàíèè:

à) ïàõîâóþ îáëàñòü ñïðàâà è ñëåâà;

á) ïðàâóþ è ëåâóþ ïîëîâûå ãóáû ñïðàâà è ñëåâà;

â) àíàëüíîå îòâåðñòèå, ìåíÿÿ ñàëôåòêè ïîñëå êàæäîãî ýòàïà.

III. Îêîí÷àíèå ïðîöåäóðû

1. Óáðàòü ñóäíî, êëååíêó, ïåðåìåùàÿ ïàöèåíòêó íà áîê è îáðàòíî.

Ïîëîæèòü êëååíêó â íåïðîìîêàåìûé ìåøîê.

2. Ïîìî÷ü ïàöèåíòêå çàíÿòü íåîáõîäèìîå ïîëîæåíèå.

3. Ñíÿòü ïåð÷àòêè è ïîëîæèòü èõ â ëîòîê äëÿ èñïîëüçîâàííûõ ìàòåðèàëîâ äëÿ ïîñëåäóþùåé äåçèíôåêöèè.

4. Óêðûòü ïàöèåíòêó.

5. Âûìûòü è îñóøèòü ðóêè.

Çàïîìíèòå!

Ïðè óõîäå çà íàðóæíûìè ïîëîâûìè îðãàíàìè è ïðîìåæíîñòüþ îñîáîå âíèìàíèå íåîáõîäèìî îáðàùàòü íà åñòåñòâåííûå ñêëàäêè. Æåíùèí ïîäìûâàþò òîëüêî ñâåðõó âíèç!

Óõîä çà ïîëîâûìè îðãàíàìè è ïðîìåæíîñòüþ ó ìóæ÷èí

Îñíàùåíèå: òàç ñ òåïëîé (35-37 °Ñ) âîäîé, ìàõðîâàÿ ðóêàâè÷êà – 2 øò., ïî÷êîîáðàçíûé ëîòîê – 3 øò., ïåð÷àòêè, øèðìà, êëååíêà, ïåëåíêà.

I. Ïîäãîòîâêà ê ïðîöåäóðå

1. Îáúÿñíèòü ïàöèåíòó õîä ïðåäñòîÿùåé ïðîöåäóðû è ïîëó÷èòü åãî ñîãëàñèå íà ïðîöåäóðó.

2. Ïîäãîòîâèòü íåîáõîäèìîå îñíàùåíèå.

3. Îòãîðîäèòü ïàöèåíòà øèðìîé (ïðè íåîáõîäèìîñòè).

4. Íàëèòü â òàç òåïëóþ (35-37 °Ñ) âîäó.

5. Âûìûòü è îñóøèòü ðóêè. Íàäåòü ïåð÷àòêè.

II. Âûïîëíåíèå ïðîöåäóðû

1. Îïóñòèòü èçãîëîâüå êðîâàòè, ïîâåðíóòü ïàöèåíòà íà áîê.

2. Ïîäñòåëèòü êëååíêó è ïåëåíêó ïîä ïàöèåíòà, ïîâåðíóòü åãî íà ñïèíó.

3. Ñìî÷èòü ðóêàâè÷êó â òåïëîé âîäå. Ñëåãêà îòæàòü åå.

4. Ïðîòåðåòü ïàõîâóþ îáëàñòü âíà÷àëå âëàæíîé ðóêàâè÷êîé, çàòåì – ñóõîé.

5. Ñìî÷èòü ðóêàâè÷êó â òåïëîé âîäå, ñëåãêà îòæàòü åå.

6. Îòòÿíóòü êðàéíþþ ïëîòü, îáíàæèòü ãîëîâêó ïîëîâîãî ÷ëåíà è ïðîòåðåòü ýòó îáëàñòü.

7. Îñóøèòü ãîëîâêó ïîëîâîãî ÷ëåíà ñóõîé ðóêàâè÷êîé ïðîìîêàòåëüíûìè äâèæåíèÿìè.

8. Ñìî÷èòü ðóêàâè÷êó, ñëåãêà îòæàòü åå è ïðîòåðåòü êîæó ìîøîíêè.

9. Îñóøèòü êîæó ìîøîíêè ñóõîé ðóêàâè÷êîé ïðîìîêàòåëüíûìè äâèæåíèÿìè.

III. Çàâåðøåíèå ïðîöåäóðû

1. Îïóñòèòü èçãîëîâüå êðîâàòè, ïåðåìåñòèòü ïàöèåíòà íà áîê, óáðàòü êëååíêó è ïåëåíêó, ñáðîñèòü èõ â ìåøîê äëÿ ãðÿçíîãî áåëüÿ, ïåðåìåñòèòü ïàöèåíòà íà ñïèíó, ïîäíÿòü èçãîëîâüå. Óêðûòü ïàöèåíòà.

2. Ñíÿòü ïåð÷àòêè è ïîëîæèòü èõ â ëîòîê äëÿ èñïîëüçîâàííûõ ìàòåðèàëîâ è ïîñëåäóþùåé äåçèíôåêöèè.

3. Âûìûòü è îñóøèòü ðóêè.34

Âàæíî!

— Íàó÷èòå ïàöèåíòà ñàìîãî çàáîòèòüñÿ î ñåáå, íàñêîëüêî ýòî âîçìîæíî.

— Ðàçâèâàéòå ó ïàöèåíòà íàâûêè ñàìîïîìîùè, ïîîùðÿéòå åãî ñàìîñòîÿòåëüíûå äåéñòâèÿ.

— Ëè÷íûé êîíòàêò ñ ïàöèåíòîì, âíèìàòåëüíîå íàáëþäåíèå è âûñëóøèâàíèå ïàöèåíòà ïîìîãóò âàì íàèëó÷øèì îáðàçîì îðãàíèçîâàòü óõîä çà ïàöèåíòîì.

— Òÿæåëîáîëüíûå ïàöèåíòû ìîãóò íàõîäèòüñÿ è äîìà. Ïîýòîìó íåîáõîäèìî îáó÷èòü ðîäñòâåííèêîâ ýëåìåíòàì ïðàâèëüíîãî óõîäà çà êîæåé è åñòåñòâåííûìè ñêëàäêàìè, çà ñëèçèñòûìè, ìåðîïðèÿòèÿì ïî ïðîôèëàêòèêå ïðîëåæíåé.

Çàêëþ÷åíèå

Ñóäíî ïîäêëàäíîå áîëüíîìó ïîäàþò ÷èñòûì, ïðîäåçèíôèöèðîâàííûì. Ïåðåä óïîòðåáëåíèåì â íåãî íàëèâàþò íåìíîãî âîäû. Ñóäíî ïîäâîäÿò ïîä ÿãîäèöû, ïîäêëàäûâàÿ ñâîáîäíóþ ðóêó ïîä êðåñòåö è ïðèïîäíèìàÿ áîëüíîãî òàê, ÷òîáû ïðîìåæíîñòü îêàçàëàñü íàä îòâåðñòèåì ñóäíà. Èñïðàæíåíèÿ íóæíî ñðàçó æå ñëèòü, ñóäíî òùàòåëüíî îáìûòü ãîðÿ÷åé âîäîé è ïðîäåçèíôèöèðîâàòü 3% ðàñòâîðîì ëèçîëà èëè õëîðàìèíà. Ïîñëå äåôåêàöèè ïðîâîäÿò òóàëåò ïðîìåæíîñòè è êîæíûõ ñêëàäîê âîêðóã çàäíåãî ïðîõîäà.

Ìî÷åïðèåìíèê ïîäàþò õîðîøî âûìûòûì, òåïëûì. Ïîñëå êàæäîãî ìî÷åèñïóñêàíèÿ ìî÷ó âûëèâàþò, ìî÷åïðèåìíèê ïðîìûâàþò ðàñòâîðîì ìàðãàíöîâîêèñëîãî êàëèÿ èëè ñîäîé. Æåíùèíû ïðè ìî÷åèñïóñêàíèè ïîëüçóþòñÿ ñóäíîì.

Òÿæåëîáîëüíûì êîæó ïîëîâûõ îðãàíîâ è çàäíåãî ïðîõîäà ñëåäóåò îáìûâàòü ïîñëå êàæäîé äåôåêàöèè è ìî÷åèñïóñêàíèÿ. Ñ ýòîé öåëüþ ëó÷øå èñïîëüçîâàòü ïðèñïîñîáëåíèÿ äëÿ êëèçìû (êðóæêó Ýñìàðõà ñ ðåçèíîâîé òðóáêîé è íàêîíå÷íèêîì ñ êðàíèêîì). Ïîä ÿãîäèöû ëåæàùåãî íà ñïèíå ïîäêëàäûâàþò ñóäíî. Ñòðóþ âîäû èëè ñëàáî-ðîçîâîãî ðàñòâîðà ìàðãàíöîâîêèñëîãî êàëèÿ íàïðàâëÿþò íà ïðîìåæíîñòü, îäíîâðåìåííî âàòíûì òàìïîíîì ïðîâîäÿò ïî íàïðàâëåíèþ îò ïîëîâûõ îðãàíîâ ê çàäíåìó ïðîõîäó. Äðóãèì òàìïîíîì îñóøàþò êîæó ïðîìåæíîñòè â òîì æå íàïðàâëåíèè.  ñëó÷àÿõ íåïðîèçâîëüíîãî ìî÷åèñïóñêàíèÿ èëè äåôåêàöèè ñëåäóåò êàê ìîæíî áûñòðåå çàìåíèòü êëååíêó è ïîäêëàäíóþ ïåëåíêó (à ïðè íåîáõîäèìîñòè ïîñòåëüíîå è íàòåëüíîå áåëüå) è îáÿçàòåëüíî îáìûòü ïîëîâûå îðãàíû, ïðîìåæíîñòü, ÿãîäè÷íóþ îáëàñòü.

Ñóäíî ïîäêëàäíîå ïðèìåíÿþò â ñëó÷àÿõ, êîãäà áîëüíîé íå ìîæåò èëè íå äîëæåí ñèäåòü (íàïðèìåð, ïîñëå íåêîòîðûõ îïåðàöèé, ïðè èíôàðêòå ìèîêàðäà). Îíî ìîæåò áûòü ìåòàëëè÷åñêèì, ýìàëèðîâàííûì, ôàÿíñîâûì èëè ðåçèíîâûì, ðàçëè÷íîé ôîðìû (ïðîäîëãîâàòîå, êðóãëîå).

Áîëåå óäîáíî ïðîäîëãîâàòîå ñóäíî, îíî äîñòàòî÷íî ãëóáîêîå è èìååò ïëîùàäêó äëÿ óïîðà êðåñòöà. Ïðè èñïîëüçîâàíèè êðóãëîãî ñóäíà íå âñåãäà óäàåòñÿ ïðåäîòâðàòèòü çàãðÿçíåíèå òåëà è ïîñòåëè áîëüíîãî. Ðåçèíîâîå ñóäíî áëàãîäàðÿ ýëàñòè÷íûì ñòåíêàì îêàçûâàåò ìåíüøåå äàâëåíèå, ÷åì äðóãèå, è åãî óäîáíåå îñòàâëÿòü íà ïðîäîëæèòåëüíîå âðåìÿ, ïåðèîäè÷åñêè âûíèìàÿ äëÿ ñàíèòàðíîé îáðàáîòêè. Ðåçèíîâîå ñóäíî ìîæíî ïðèìåíÿòü è âìåñòî ïîäêëàäíîãî êðóãà.

Ïåðåä èñïîëüçîâàíèåì ñóäíî îïîëàñêèâàþò òåïëîé âîäîé, ÷òîáû èñêëþ÷èòü íåïðèÿòíîå îùóùåíèå õîëîäà, íàëèâàþò â íåãî íåìíîãî âîäû, ïîñòåëü ïîêðûâàþò êëååíêîé. Ïîäâîäÿ ñóäíî ïîä ÿãîäèöû, ñëåãêà ïðèïîäíèìàþò áîëüíîãî, ïîäëîæèâ ðóêó ïîä åãî êðåñòåö.

Ïîñëå èñïîëüçîâàíèÿ ñóäíî òùàòåëüíî ìîþò è äåçèíôèöèðóþò 1% ðàñòâîðîì õëîðàìèíà, 5% ðàñòâîðîì ëèçîëà, ðàñòâîðîì ìàðãàíöîâîêèñëîãî êàëèÿ èëè ñòåðèëèçóþò.

Ïîñëå äåôåêàöèè íåîáõîäèì òùàòåëüíûé òóàëåò çàäíåãî ïðîõîäà, ïðîìåæíîñòè, ÿãîäèö. Äëÿ ïîäìûâàíèÿ èñïîëüçóþò ñëàáûé ðàñòâîð ìàðãàíöîâîêèñëîãî êàëèÿ.

Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

1. Ìóõèíà Ñ.À., Òàðíîâñêàÿ È.È. Ïðàêòè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî ê ïðåäìåòó “Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà”: ó÷åáíèê. – Ì.: Ðîäíèê, 2005.

2. Ñáîðíèê òåõíîëîãèé ïðîñòûõ ñåñòðèíñêèõ óñëóã // Àññîöèàöèÿ ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð Ðîññèè. – ÑÏá., 2012.

3. Âñå ïî óõîäó çà áîëüíûìè â áîëüíèöå è äîìà [Òåêñò] : ó÷åáíîå ïîñîáèå [ïîä îáùåé ðåä. àêàä. ÐÀÌÍ Þ.Ï. Íèêèòèíà è Á.Ì. Ìàøòàêîâà]. – Ì. : “ÃÝÎÒÀÐ-ìåäèà”, 1999. – 360 ñ.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник