Почему ребенок вздрагивает при мочеиспускании

Почему ребенок вздрагивает при мочеиспускании thumbnail

Почему мы иногда дрожим после мочеиспускания?

Как это ни странно, но многие люди считают неловко говорить на эту тему. Дрожь по всему телу или моментальная тряска в то время, когда мы мочимся, довольно распространенная реакция организма. Многие мужчины и женщины это испытывают. Но в Рунете я так и не нашел на это ответа. Тогда взялся искать перевод этой фразы на английском. Нашел несколько сайтов, и нашел, как переводится это состояние на английский. На английском языке оно звучит как, “pee shivers”, “piss shivers” или “pee shakes”. Даже есть медицинское название тому. На научном языке это post-micturition convulsion syndrome.

Не смотря на то, что “пи дрожь” (дрожь во время мочеиспускания) вполне обычное дело среди многих людей, очень мало научных исследований на эту тему. Поэтому, никто не знает точно, что именно, заставляет нас дрожать, когда мы мочимся. Это явление наблюдается около 80% у мужчин, и около 50% у женщин. Другие источники пишут 83% и 58% соответственно.

Из статистики, видно, что “пи дрожь” является более распространенным среди мужчин, чем у женщин. Но нас не интересует статистика. Мы хотим знать причину этого явления, почему иногда тело дрожит во время мочеиспускания. Здесь я собрал перевод нескольких вариантов ответов, что удалось найти в различных статьях. Только один из ответов, на мой взгляд, можно считать вразумительным. Это я поставил на первое место, среди остальных ответов. Остальные не терпят даже минимальной критики. Итак:

Почему мы трясемся, после мочеиспускания?

Если вы заметили, дрожь во время мочеиспускания возникает, когда мы долгое время не мочимся и держим это в себе. Если вы регулярно опорожняете мочевой пузырь, возможно, никогда это не испытывали. Тело дрожит во время или после мочеиспускания, когда после долгого перерыва, наконец, испражняется. Дрожь происходит после мочеиспускания или за несколько секунд до конца мочеиспускания. Дрожь начинается в позвоночнике и быстро перемещается по всему телу, заставляя содрогаться все тело на короткий период.

Ниже приведены некоторые из причин, о которых я писал выше:

  • По словам врачей, один из вероятных причин этого состоит в резком понижении температуры тела, после того, как мы выпустили огромное количество теплой жидкости из организма в виде мочи. В результате этого, защитный механизм организма быстро вызывает дрожь в целях приведения тепла обратно в тело. То же самое происходит с нами, если в холодную погоду выходим на улицу без верхней одежды, организм начинает дрожать для того, чтобы вернуть немного тепла обратно в тело.

    Тут возникает вопрос, почему, когда мы вырываем или сдаем кровь, наше тело не испытывает дрожь? По моему, когда люди вырывают, они просто не в состоянии почувствовать это. Возможно, что дрожь бывает, но больному бывает не до этого. А при сдаче крови до 10мл, естественно этого не чувствуем, а если сдать 200мл, еще как почувствуем, и не только в течение нескольких секунд, а скорее нескольких часов, пока организм не подключит свой восстановительный механизм.

  • Еще одна причина, в которую не очень хочется верить, состоит в том, что когда человек хочет помочиться, он/она оголяет свои половые органы. В результате этого, человек, естественно, ощущает холод и дрожь во время или после мочеиспускания. Судя по этому, у себя в теплой ванной комнате мы не должны испытывать это явление, но это не так.
  • Другая мысль состоит в реакции вегетативной нервной системы. Это довольно безопасное предположение, так как вегетативная нервная система держит под контролем многие невольные функции организма. Все, что вы делаете не задумываясь, например, невольное закрытие глаз, когда вы чихаете, является результатом деятельности ВНС. Некоторые вещи, однако, должны быть в конце переданы в сознание. В нашей повседневной жизни, в обществе, ВНС держит мочевой пузырь расслабленной, а все различные клапаны между мочевым пузырем и внешним миром напряженной. Она делает это без нашего вмешательства, и мы не думаем о там как себя вести, чтобы не мочиться на собеседника.

    Когда мы мочимся, то добровольно расслабляем напряженные клапаны и напрягаем мочевой пузырь, отметая бессознательный процесс. Так как этот бессознательный процесс вовлекает достаточное количество химических веществ мозга, таких как допамин и адреналин, и задержка этого “бессознательного” тоже требует определенных усилий, переключение между этими “режимами” может вызвать реакцию подергивания в теле. Это тоже гипотеза, будь я врачом, я бы нашел контр пример, но увы…

  • Есть еще одна сумасшедшая теория, которая опирается на эволюцию. Она объясняет это явление тем, что люди когда-то передвигались на четвереньках, как животные. Прежде, чем мы эволюционировали в людей, мы не знали, как избавиться от лишних капель мочи после мочеиспускания, так что наш организм для автоматического избавления от лишних капель мочи, заставлял нас энергично встряхнуться. После эволюции, эта тряска уже начала постепенно исчезать, и именно поэтому мы не испытываем это явление каждый раз, когда мочимся.

Пока ученые не внесли ясность в это, все, что мы можем сделать, это предположить. Надеюсь, в один прекрасный день мы найдем истинную причину, почему так нас трясет после мочеиспускания.

Источники: hosbeg.com, io9.com

© Алиев Джафар

дата последнего изменения: 30.12.2014

Понравилась статья?

Предлагаем подписаться на Новости Семейного Доктора, чтобы раньше всех получать оригинальные медицинские статьи.

Источник

Физическое здоровье ребенка неотделимо от его эмоционального состояния. Возрастающие нагрузки, академический и психосоциальные стрессы приводят к истощению адаптационного резерва и последующему срыву адаптации. В итоге у ребенка снижается способность к самоконтролю. Это мешает нормальному психологическому и социальному развитию. На этом фоне у большинства детей формируются психосоматические проявления (тревога, вегетативный дисбаланс), формируется неадекватная вегетативная регуляция систем органов.1

Клинические проявления дезадаптации представлены тревожными ожиданиями, страхами, беспокойством по мелочам, агрессивностью, неуверенностью и низкой самооценкой, необходимостью постоянной поддержки взрослых, суетливостью, затруднениями при засыпании. Сон становится прерывистым, нарастает утомляемость, снижается концентрация внимания и ухудшается память.

Нарушенная соматовегетативная регуляция может проявляться в жалобах со стороны сердечно-сосудистой или дыхательной систем, которые могут быть изолированы, но чаще это полисистемные жалобы. Например, тахикардия, неприятные ощущения в груди, лабильность артериального давления, дистальный акроцианоз, волны жара и холода, которые могут сочетаться с ощущением затрудненного дыхания или нехватки воздуха, кома в горле, сухостью во рту, аэрофагией, кашлем. Также возможны тошнота, рвота, метеоризм, урчание и боли в животе, запоры и/или поносы. Дезадаптация у детей может проявляться нарушениями терморегуляции (субфебрилитет, озноб) и потоотделения (гипергидроз).

Дезадаптация может проявляться проблемами со стороны мочеполовой системы. В первую очередь учащенным мочеиспусканием и энурезом, которые могут быть главными жалобами при обращении, т.к. они яркие и социально значимые как для ребенка, так и для его родителей, что, в свою очередь, приводит к усилению тревоги.1

Важно, что стресс и тревога могут быть как первичными триггерами нарушений мочеиспускания, так и вторичными на фоне последних. Роль стресса и тревоги в возникновении и персистировании нарушений мочеиспускания у детей активно обсуждается. Однако сложные патогенетические механизмы требуют тщательного уродинамического обследования для выявления причины этих нарушений и подбора патогенетической терапии с учетом того, что само нарушение мочеиспускания является мощным психосоциальным дезадаптирующим стрессором.

Поэтому мероприятия, направленные на повышение стрессоустойчивости ребенка и его адаптационных возможностей, уменьшение тревоги, будут способствовать нормализации гомеостаза и вегетативной регуляции, в том числе акта мочеиспускания. Для этого необходима комплексная терапия с применением лекарственных и немедикаментозных методов лечения и профилактики.1

Среди медикаментозных средств интерес представляют те, которые могут оказывать как анксиолитическое действие, так и благоприятно влиять на регуляцию акта мочеиспускания. Такой полимодальный эффект характерен для препаратов гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК). При дефиците ГАМК – основного тормозного нейромедиатора повышается активность гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси с выбросом адренокортикотропоного гормона (АКТГ), кортизола, адреналина. В итоге происходит сенситизация центральной нервной системы (ЦНС) и вегетативной нервной системы. Этот универсальный механизм активации при стрессах может провоцировать и способствовать персистированию психосоматических нарушений, в том числе нарушений мочеиспускания.2

Учитывая многофакторный механизм нарушения мочеиспускания у детей, в клинической практике может быть рекомендовано применение препарата Пикамилон (никотиноил гамма-аминомасляная кислота). Это ГАМК-ергический препарат с полимодальным влиянием на центральные и периферические ГАМК-ергические механизмы регуляции акта мочеиспускания.

У Пикамилона большой клинический опыт применения. Препарат синтезирован в 1969 году во Всесоюзном НИИ витаминов (Москва, СССР). В клинической практике применяется с 1986 года. У препарата прогнозируемое влияние на организм. Пикамилон быстро всасывается из желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), проникает через гематоэнцефалический барьер (ГЭБ) в структуры головного мозга. Распределяется в почках, мышцах и жировой ткани и длительно удерживается в тканях организма.3 Препарат практически не метаболизируется, выводится с мочой в неизмененном виде. Период полувыведения Т1/2 составляет 0,51 ч. Биодоступность – 50-80%. Для Пикамилона характерна низкая токсичность. Малые дозировки препарата делают возможным его применение как в педиатрии, так и в геронтологии, он не вызывает привыкания. Препарат не оказывает тератогенного, эмбриотоксического и канцерогенного действия.

Включение Пикамилона в комплексную терапию благоприятно влияет на детей с нарушениями функций тазовых органов, которые часто сочетаются с высокой активностью симпатического отдела вегетативной нервной системы (ВНС). Симпатоадреналовая активация на периферии негативно действует на фазу накопления микционного цикла и релаксацию мышц тазового дна. А учитывая, что у 80% пациентов также отмечается повышенная тревожность, подключение Пикамилона к терапии периферическим α-адреноблокатором доксазозином повышает эффективность последнего, что в целом благоприятно сказывается на терапии и состоянии пациентов.4

Также стоит отметить, что Пикамилон, наряду с вегетотропным и анксиолитическим (противотревожным) действием, оказывает:5-7

  • ноотропное действие,
  • мягкое психостимулирующее действие, т.к. часто седация мешает процессам обучения детей,
  • улучшает кровообращение в сосудах сетчатки и зрительного нерва.

Полимодальное влияние Пикамилона оценивалось в экспериментальных моделях стресса. Было установлено, что препарат:

  • корригирует стресс-опосредованную депрессию двигательной и исследовательской активности,
  • проявляет анксиолитические свойства,
  • оказывает протекторный эффект на модели стресс-индуцированных гастропатий и энтеропатий,
  • нормализует фагоцитарную активность нейтрофилов.6

В клинической практике 4-недельное применение Пикамилона у детей и подростков с соматовегетативными проявлениями школьной дезадаптации сопровождалось улучшением процессов мышления, внимания, памяти, речи, устойчивости ЦНС к воздействию неблагоприятных факторов, что в целом благоприятно влияло на обучение и сон детей. При этом важно отметить, что положительное влияние отмечалось уже на 2-3 день от начала терапии.7

Таким образом, применение Пикамилона актуально в терапии дезадаптации и ее клинических проявлений у современных детей и подростков. Препарат способствует:

  • снижению или исчезновению чувства тревоги, напряжения, страха, эмоциональной несдержанности,
  • восстановлению центральных двигательных и речевых нарушений сосудистого или травматического генеза,
  • повышению физической и умственной работоспособности,
  • улучшению памяти,
  • уменьшению интенсивности и частоты головной боли,
  • нормализации сна.7

В педиатрической практике Пикамилон рекомендуется принимать внутрь независимо от приема пищи. Режим дозирования у детей возраст-зависимый:

  • детям 3-10 лет – по 20 мг 2 раза в сутки,
  • детям старше 10 лет – по 20 мг 3 раза в сутки.

При органических расстройствах мочеиспускания на фоне миелодисплазий:

  • детям 3-10 лет – по 20 мг 3 раза в сутки,
  • детям 11-15 лет – по 50 мг 2 раза в сутки,
  • детям старше 15 лет – по 50 мг 3 раза в сутки.8

Учитывая, что около 30% современных детей и подростков имеют клинически значимую тревогу,9-11 наряду с медикаментозной терапией необходимо применение нелекарственных методов лечения для стойкой и долговременной психосоциальной адаптации. В этой связи рекомендуется следующее:

  1. обучение ребенка релаксационным техникам без и с применением метода биологической обратной связи (БОС-терапия)
  2. регулярная физическая активность (она позволит снять напряжение и повысить адаптацию),
  3. полноценный сон (научить ребенка расслабляться и спать столько часов, сколько требуется организму, ночной сон должен быть непрерывным, чем младше ребенок, тем продолжительнее его ночной сон, и также необходим дневной сон),
  4. полноценное питание в соответствии с потребностями,
  5. немедикаментозная психологическая поддержка (психотерапия, работа с психологом, обучение навыкам управления эмоциями и стрессом).2

И в заключение хотелось бы еще раз отметить, что не только академический стресс является причиной тревожных расстройств у детей. Наиболее часто дезадаптирующие факторы – это:

  • хронические конфликты в семье, агрессивность отца и развод родителей,
  • школьные дидактогении и конфликты с учителями,
  • конфликты со сверстниками, в т.ч. связанные с восприятием собственного заболевания и отношения к его ярким фенотипическим проявлениям (астеническое телосложение, деформация грудины, сутулость и т.п.) со стороны сверстников,
  • социальная изоляция.

Последствия стрессов и тревожных расстройств проявляются в виде трудностей адаптации в обществе, в нарушении развития когнитивной и поведенческой сферы, неуспеваемости в школе. Все это долгосрочные последствия и приводят в будущем к отсутствию профессиональных достижений и несостоятельности.12 Понимание, что головной мозг – центральный орган восприятия и реакции на стресс, определяет эффективность терапии и позволяет снизить бремя дезадаптации у современных детей и подростков.

Список литературы

1. Акарачкова Е.С., Вершинина С.В., Котова О.В. Алгоритм диагностики, лечения и профилактики стресса и стресс-связанных расстройств у детей и подростков // Вопросы практической педиатрии. 2014. Т. 9. № 6. С. 3.

2. Акарачкова Е.С., Котова О.В., Вершинина С.В., Рябоконь И.В. Стресс и расстройства адаптации // Лечащий врач. №6. С. 61-67.

3. РЛС фармакологические свойства https://www.rlsnet.ru/mnn_index_id_2371.htm

4. Вишневский Е.Л., Лоран О.Б., Гусева Н.Б., Никитин С.С. Особенности нейрогуморальной регуляции у детей с сочетанными нарушениями функций тазовых органов// Урология. № 6. 2013.

5. Ершов И. Н. Исследование эндотелио- и кардиопротективного эффекта пикамилона и депакина энтерика: Автореф. дис. – Курск. 2009. 24 с.

6. Ершов И. Н., Лучкина Е. В., Покровский М. В., Покровская Т. Г. Исследование эндотелио- и кардиопротективных эффектов ламотриджина, пикамилона и вальпроатов при экспериментальной эндотелиальной дисфункции // Кубанский научный медицинский вестник. 2009. № 3 (108). С. 50-53.

7. Французова Т.И. Исследование протекторной активности милдроната, даларгина и пикамилона при экспериментальном стрессе: Дис. – Саранск. 2011. 122 с.

8. Марута Н. А. Пикамилон – ноотропный и вазоактивный препарат широкого спектра действия снова на фармацевтическом рынке Украины // Провизор. 2002. № 20.

9. Лукушкина Е.Ф., Погодина Е.В. Причины школьной дезадаптации и ее коррекция. Медвестник. Школа клинициста. Алгоритм https://medvestnik.ru/content/medarticles/Prichiny-shkolnoi-dezadaptacii-i-ee-korrekciya.html

10. Beesdo-Baum K, Knappe S. Developmental epidemiology of anxiety disorders. Child Adolesc Psychiatr Clin N Am. 2012;21:457-78

11. Merikangas KR, He JP, Burstein M, Swanson SA, Avenevoli S, Cui L, et al. Life prevalence of mental disorders in U.S. adolescents: results from the National Comorbidity Survey Replication–Adolescent Supplement (NCS-A). J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 2010;49:980-9

12. Rapee RM, Schniering CA, Hudson JL. Anxiety disorders during childhood and adolescence: origins and treatment. Annu Rev Clin Psychol. 2009;5:311-41

13. Duckworth A.L., Kim B., Tsukayama E. Life stress impairs self-control in early adolescence. Psychol. 2012; 3: 608

Источник

Медицинский эксперт статьи

х

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Боль при мочеиспускании у детей встречается, к сожалению, достаточно часто. Дети, как никто другой, подвержены переохлаждению и воздействию большого количества негативных факторов. Взрослый человек может контролировать свои ощущения и вовремя прекратить воздействие на свой организм, например, низких температур. У детей, в виду их активного поведения, недостаточности опыта, отсутствует контроль над внешними факторами.

Кроме того, повышенная терморегуляция, заложенная в детский организм физиологически, приводит к тому, что малыш может просто не чувствовать, что замерз. Вспомните, как дети купаются в открытых водоемах до синевы губ и ногтевых пластинок. Только после того, как их силой заставляют выйти из воды и помещают в теплое полотенце, у них наступает ощущение сильного холода.

[1], [2]

Почему возникает боль при мочеиспускании у детей?

Переохлаждение является главной, но далеко не единственной причиной, по которой у детей появляются заболевания, сопровождающиеся жгучей болью во время мочеиспускания. Вирусные инфекции и воспаления, возникающие как следствие воздействия низких температур на детский организм, так и при самостоятельном проникновении в органы, во время эпидемий или развития благоприятных условий для развития инфекции. Так, одним из благоприятных условий для присоединения различных заболеваний служит ослабленный иммунитет.

Детская любознательность нередко приводит к плачевным последствиям. Одной из причин, по которой начинает развиваться болезненное мочеиспускание может служить попадание в уретру инородного тела, например, бусины, мелкие семечки или детали игрушек, ребенок попросту засовывает их в мочеиспускательный канал. Ниже приведены наиболее распространенные причины и заболевания, в результате которых обычный процесс мочеиспускания превращается в проблему:

  • воспаления инфекционного характера, возникающие в полости мочевыделительной системы (почечные лоханки, мочевой пузырь, уретра);
  • образование солевых конгломератов (камней) в почках;
  • проникновение в уретру инородного тела;
  • пузырно-лоханочный рефлюкс (обратный ток мочи из мочевого пузыря в почечные лоханки).

Учитывая все возможные причины появления боли, следует обратить особое внимание не только на жалобы малыша, но и попытаться выяснить хотя бы приблизительную локализацию боли. Обычно появляется жгучая боль при мочеиспускании у детей, в промежности, внизу живота, в районе поясницы или пупка. Следует изучить количество, цвет и даже запах выделяемой мочи, проследить, как часто ребенок вынужден совершать мочеиспускание и какими порциями выходит моча (в нормальном количестве, малыми порциями, в несколько заходов).

В ситуации, когда развивается почечно-лоханочный рефлюкс, первое мочеиспускание проходит с резкой болезненность в поясничном отделе, поэтому ребенок плачет и боится в следующий раз идти в туалет. Хотя желание следующего мочеиспускания появляется практически сразу, и при втором заходе моча выходит без всяких проявлений боли, это указывает на то, что вышел остаток мочи из почечных лоханок, который попал туда из мочевого пузыря.

Детские циститы

Однако чаще всего боль при мочеиспускании у детей есть свидетельство начала цистита – воспаления, развивающегося в полости мочевого пузыря. Преимущественно этому заболеванию подвержены девочки, так как длина женской уретры, практически в десять раз короче мужской. Правда, в детском возрасте разница не столь существенна, все же она имеется, вследствие чего, инфекция очень быстро преодолевает все расстояние мочевыделительного канала и попадает непосредственно в мочевой пузырь по восходящему принципу.

У цистита выделяют две формы – острую и хроническую. Появление острого цистита всегда неожиданное. На фоне благополучного самочувствия вдруг появляется болезненное и частое мочеиспускание, причем малыми порциями. Могут быть и безрезультативные позывы к мочевыделению, когда ребенок хочет, но не может писать. Позывы также сопровождаются болезненностью.

Во время острого цистита меняется характер выделяемой мочи. В ней могут появляться примеси гноя и крови, причем, по количеству гнойного или сукровичного содержания можно судить о степени прогрессирования заболевания.

Боль при мочеиспускании у детей, при остром цистите, проявляет себя не только в момент мочеиспускания, но и в состоянии покоя. Дети жалуются на жжение внизу живота, которая не прекращается и в ночное время. Кроме болевого синдрома наблюдается повышение температуры, от субфебрильной до высокой. Расстройство сна, повышенная возбудимость, тошнота, нередко сопровождаемая рвотой, общее недомогание и слабость.

Появление хронического цистита всегда вторично. Он развивается на фоне имеющихся воспалительных процессов в мочеполовой системе или длительно протекающих инфекционных заболеваний других органов и систем, которые относятся к числу затяжных, изматывающих детский организм и вызывающих ослабление иммунитета.

Если боль во время мочеиспускания не снимается после курса проведенного лечения, следует искать более глубокие причины, которые порождают неутихающий процесс хронического цистита.

Симптоматика хронической формы цистита отличается от острой формы только степенью выраженности и меньшей интенсивностью, в остальном, все протекает одинаково.

[3], [4]

Почечнокаменная болезнь в детском возрасте

Сильная боль в области поясницы, которая заставляет ребенка часто менять положение тела, в поисках наиболее удобного и облегчающего состояние, отдающая в пах, проходящая по ходу мочевыводящих путей, распространяющаяся на переднюю брюшную стенку и в нижнюю конечность, указывает на наличие в почечных лоханках камней, которые начали свое движение и закупорили проток.

Почечная колика требует немедленного оказания медицинской помощи, поэтому, как только появилась боль при мочеиспускании у детей в сопровождении с поясничными болями, следует как можно быстрее обратиться к врачу или вызвать бригаду скорой помощи.

В моче, при почечнокаменной болезни, можно увидеть осадок, который образуется выводимым из почек песком. Если процесс прогрессирующий, то вместе с песком могут выходить и мелкие камешки. Наличие примеси крови в моче будет указывать на то, что во время движения камня была повреждена стенка мочеточника, почечной лоханки или уретры.

От того, насколько оперативно будет оказана первая помощь при почечной колике, насколько своевременно начнется лечение основного заболевания, напрямую зависит результат выздоровления. Как правило, лечение занимает достаточно длительное время.

Диагностические мероприятия

Перед тем, как назначить курс лечения, необходимо провести детальное обследование ребенка и установить причину, по которой появилась боль при мочеиспускании у детей, и какого рода возбудитель лежит в основе ее развития. От того, насколько верно и тщательно будет проведена диагностика, полностью зависит все последующее лечение.

Наиболее информативным в данном случае будет анализ мочи. Мочу сдают как на общий так и на бактериологический анализ. Выявленный возбудитель сразу же проверяется на чувствительность к антибиотикам, таким образом, на основе анализа мочи подбирается наиболее эффективный лечебный препарат.

При воспалительных процессах в сфере мочевыделительной системы в анализе мочи будут завышенные показатели лейкоцитов и эритроцитов, содержание большого количества клеток эпителия. В то время как в анализах крови значительных изменений практически не будет, кроме повышенной СОЭ, что всегда присутствует при любом воспалительном процессе в организме, но особо четкой информативности этот показатель не несет.

В некоторых случаях, дополнительно назначается обследование посредствам аппарата УЗИ. Это случается, если имеется подозрение на почечнокаменную болезнь или на патологию развития мочеполовой системы, для обнаружения инородного тела или опухоли.

[5], [6], [7], [8], [9], [10], [11], [12], [13], [14], [15], [16]

Боль при мочеиспускании у детей и методы ее лечения

Лечебные мероприятия целиком и полностью зависят от самого заболевания и от возраста ребенка. Лучше, если весь курс лечения будет проходить на базе стационара. Так и ребенку и родителям будет проще соблюдать режим приема лекарственным средств, следить за количеством выделяемой мочи, вовремя сдавать все необходимые анализы, а самое важное, у ребенка не будет соблазна нарушать постельный режим, который является необходимым условием для быстрого выздоровления.

Строгая диета устанавливается на весь период лечения и рекомендуется к применению еще некоторое время после полного выздоровления. Основное лекарственное средство будет зависеть от выявленного возбудителя и может быть либо антибактериальным, либо противогрибковым.

Обильное питье, состоящее из чистой питьевой воды или морсов, лучше всего клюквенного, должно составлять не менее двух литров в сутки. Причем пить лучше часто и малыми порциями, чтобы жидкость успевала усваиваться в организме.

Точное выполнение всех врачебных назначений, соблюдение диеты и строго постельного режима, дополненные принятием лекарственных средств, является основным залогом быстрого и полного выздоровления.

Как уберечь ребенка от болезней?

С появлением в семье маленького человечка, нужно продумать все меры, которые будут направлены не только на поддержание его жизнедеятельности, но и на укрепление слабенького организма. Многие врачи-педиатры рекомендуют процедуры закаливания, разработанные учеными-медиками еще в начале 20 века и многие годы успешно применяемые во многих странах. Для каждого ребенка, в зависимости от состояния здоровья и возраста подбирается своя собственная методика, расписанная по дням.

Приучение детского организма к закаливающим процедурам проходит гораздо быстрее и проще, нежели во взрослом возрасте, поэтому родителям не нужно бояться. К тому же, закаливание начинается с применения теплой воды и постепенно градус понижается до более низкого. Помимо водных процедур применяют воздушные ванны, ножные ванночки и контрастные пешеходные дорожки, которые выкладываются из различных материалов, сухих и влажных, ровных и шероховатых, по комнате. Прогулки босиком в теплое время года.

По данным Всероссийского педиатрического центра, боль при мочеиспускании у детей, занимающихся закаливающими процедурами, наблюдается в пять раз реже, чем у обычных деток.

Источник

Читайте также:  Временами боли при мочеиспускании