Мочеиспускание с плачем у новорожденных

Мочеиспускание с плачем у новорожденных thumbnail

774 просмотра

20 сентября 2018

Здравствуйте! Моей дочери два месяца. В пол месяца попали в больницу с воспаление мвс. Пролечили нас и в день выписке дома я заметила что ребенок немножко плачет при мочеиспускании, сейчас нам два месяца и ребенок ревет в закат когда писает. Ходили к д.гинекологу она сказала что просто мозг не понимает что она хочет писать (не умеет писать) …странно до месяца умела а после месяца разучилась..за день или два( точно не помню )перед выпиской брали мочу катетером, могли ли что то там повредить? Что это может быть? Какие онализы нужно здать и к кому обратится ?

Губки половые не розовые, малые тоже в порядке. За гигиеной следим ( ромашка,морганцовка,мирамистин меняем каждый день очередность) Помогите пожалуйста ,зарание спасибо!

Уважаемые посетители сайта СпросиВрача! Вы можете задать вопрос врачу онлайн по волнующей проблеме просто и без регистрации. Специалисты оказывают консультации круглосуточно. Попробуйте!

Педиатр

Здравствуйте обязательно мочу на стерильность

Оак,оам,бх крови на креатин мочевину АЛТ АСТ биллирубин щф

Кровь на ЦМВ ВЭБ токсоплазму методом ИФА igg м

Екатерина, 20 сентября 2018

Клиент

Елена,эти анализы должен назначить педиатр?

Педиатр

Конечно,но можно и самим сдать в частных лабораториях

Терапевт

Здравствуйте! Надо еще узи мочевого пузыря,почек,помимо анализов.

Педиатр

Здравствуйте! Сдать общий анализ мочи, бакпосев мочи и УЗИ почек.

Желательно пройти все обследование в стационаре, взяв направление на госпитализации у педиатра.

Терапевт, Нефролог

Вам врачи рекомендовали так санировать промежность марганцовкой и мирамистиом? Надо сдать общий анализ мочи и мочу по Ничепоренко, для начала, по результатам будет видно, куда двигаться дальше.

Екатерина, 21 сентября 2018

Клиент

Гематолог, Терапевт

Да возможно повреждение слизистой и моча служит агрессивным фактором вызывающий боль, сдайте в детский мочеприемник мочу общую

Екатерина, 21 сентября 2018

Клиент

Анастасия, и как понять что то с мачей не так, какие показатели смотреть? Просто наши анализы хоть мы общ анализ мочи сдаем каждый вторник даже не смотрят а предыдущие вообще вместе общ кровью потеряли(( скажите на какие показатели нужно обращать внимание

Терапевт, Гастроэнтеролог, Кардиолог

Здравствуйте!сдайте общий анализ мочи и мочу на посев с чувствительностью к антибиотикам.очень похоже на воспаление мвп

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте,Екатерина.Возможно у Вашего малыша цистит или уретрит.Сейчас Вам необходимо сдать общий анализ крови,общий анализ мочи,бак.посев мочи на флору с чувствительностью к антибиотикам,также сделать УЗИ почек и органов малого таза.Ромашкой и тем более марганцовкой лучше ребенка не подмывать,они убивают полезную флору,вызывают раздражение мочеиспускательного канала и наружных половых органов. Мирамистир тоже малышам ни к чему. Используйте для гигиены специальные детские средства и воду,а также обрабатывайте наружные половые органы бипантеном.При наличии инфекции,необходимо будет провести антибиотикотерапию.

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте, зачем марганцовка, ромашка, мипамистин…..???? Это же кошмар. Зачем на детские нежннейшие слизистые такая агрессия? Не удивительно что ребёнок плачет

Екатерина, 21 сентября 2018

Клиент

Александра, спасибо большое, все убрала из аптечки

Акушер, Гинеколог

Дорогая мамочка, не знаю, кто вам сказал делать эти вещи, но гениталии маленьких девочек вообще не моются с агрессивными веществами. Даже мылом рекомендуют мыть только паховые складки и то раз в день. Внутрь ни в коем случае не лазить.

Вам нужно сдать мочу и если там есть вопросы, получить лечение, если нет оставьте девочку в покое, подумайте снаружи только тёплой водой и смазывайте бепантеном на ночь. Никаких присыпок и кремов под подгузники, сушащих и на основе цинка.

Врач УЗД, Терапевт

Сдайте оам мочу потнечепоренко, мочу на посев и чувствительность к антибиотикам вероятно либо травма либо может быть воспалит процесс

Педиатр, Терапевт, Массажист

Марганцовка и мирамистин при гигиене половых органов, да ещё и каждый день- недопустимы. Вы устроите ребёнку дисбактериоз влагалища, а потом и синехии!!! Мыть только водой! Раз в неделю аптечным средством для подмывания младенцев. Сдать мочу.

Педиатр, Терапевт, Массажист

Вот до Александры- тоже дошло. Сколько я видела рыдающих мамочек , которые шли на операции по разделению Синехий. И только благодаря своему рвению что- то там ” отмыть” у ребёнка.

Инфекционист

Здравствуйте! Надо сдать общий анализ крови и общий анализ мочи.Малышка плачет скорее всего из-за болевых ощущений,которые могут быть вследствие воспалительного процесса.Сдавайте анализы!

Кардиолог, Терапевт

Здравствуйте! Обрабатывать ежедневно промежность мирамистином, ромашкой, марганцовкой не нужно. Слишком агрессивно. Достаточно простой тёплой водой и мылом через день. Возможно за счёт катетера появилось воспаление мочевого пузыря или мочеиспускательного канала. Необходимо сдать общий анализ мочи, пройти УЗИ мочевого пузыря и почек. Вам даст данные направления педиатр.

Екатерина, 21 сентября 2018

Клиент

Юлия, морганцовкой очень слабой мы просто моемся в писю не лезем и вообще я туда не лезу не вымываю . Нам педиатр сказала попшикать мирамистином ,делаем мы это только 3 й день , но я бросила сразу после вашего ответа.

Гематолог, Терапевт

Эритроциты, лекцоциты,кристаллы солей,белок

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Читайте также:  Частое безболезненное мочеиспускание у девочки

Проголосовало 0 человек,

средняя оценка 0

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Статьи

Опубликовано в журнале:

«Практика педиатра», сентябрь 2014, с. 30-34 Е.С. Кешишян, профессор, Обособленное структурное подразделение «Научноисследовательский клинический институт педиатрии» ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава РФ, г. Москва, д. м. н.

Ключевые слова: кишечные колики, степовая терапия, Саб Симплекс

Keywords: “intestinal gripes”, step-by-step therapy, Sab Simplex

Нет такой семьи, которая в первые 3 месяца жизни малыша не переживала мучительных моментов крика и беспокойства ребенка. Крики ребенка в первые месяцы жизни являются самой частой причиной обращения к медицинским работникам во всем мире.

В результате анализа поведения ребенка и многочисленных дискуссий сделан основной вывод, что детский плач можно считать попыткой ребенка привлечь внимание и обеспечить заботу со стороны окружающих (родителей), и тогда он является отражением его темперамента. Но плач может быть сигналом реального дискомфорта, боли, болезни. Дифференциальная диагностика строится на понимании и выявлении клинических нюансов, и правильность постановки диагноза определяет качество оказания помощи.

У детей первых месяцев жизни дисфункции желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) являются так называемыми пограничными состояниями и обусловлены напряженностью процессов пищеварения (из-за перехода с плацентарного, по сути парентерального, питания на энтеральное питание молоком/смесями) в условиях физиологической незрелости ЖКТ и максимальной функциональной нагрузки на кишечник, которая связана с нарастающим объемом питания. Срыгивания, неустойчивость стула, колики – это, прежде всего, проявления адаптации (относятся к группе G-функциональных нарушений у новорожденных и детей раннего возраста: G1-регургитация у младенцев, G4 – младенческие кишечные колики согласно усовершенствованной классификации Функциональных нарушений органов пищеварения у детей (Рим, 23 мая 2006 года, так называемые Римские критерии диагностики III).

Кишечные колики – это приступообразные боли в животе, связанные с поступлением пищи (молока или смеси), возникающие во время или через 20-30 минут после кормления. Термин «колика» происходит от греческого «коликос» – боль в кишке. Функциональные колики встречаются практически у всех младенцев первых 3 месяцев жизни.

Патогенез функциональных кишечных колик определяется совокупностью причин:

  • Незрелость центральной и в большей мере периферической регуляции иннервации кишечника. При этом перистальтическая волна охватывает не всю кишечную трубку, а лишь ее участки, что приводит к тому, что в определенных отделах тонкого кишечника возникает резкий спазм кишки и, соответственно, боль в виде колики.
  • В других отделах из-за затруднения перистальтической волны спазмированными участками возникает застой кишечного содержимого, что создает условия для избыточного газообразования.
  • Незрелость ферментной системы и становления микробиоценоза определяет неполное расщепление жиров и особенно углеводов. Это ведет к более выраженному газообразованию, раздуванию отдела и перерастяже- нию тонкой кишки и, как следствие, возникновению колики.

Приступ, как правило, начинается внезапно, ребенок громко и пронзительно кричит. В ряде случаев приступу предшествуют характерные движения и мимика: ребенок морщится, извивается, кривит ротик, кряхтит и потом вдруг разражается пронзительным криком боли. Так называемые пароксизмы могут продолжаться долго, отмечается покраснение лица или бледность носогубного треугольника. Живот вздут и напряжен, ноги подтянуты к животу и могут мгновенно выпрямляться, стопы часто холодные на ощупь, руки прижаты к туловищу. В тяжелых случаях приступ заканчивается только после того, как ребенок полностью изнурен. Нередко заметное облегчение наступает сразу после дефекации. Приступы возникают во время или вскоре после кормления. Время наступления колик определяется ведущим звеном в патогенезе состояния: спазм или повышение газообразования.

Кроме того, на фоне кишечной колики при повышенном беспокойстве может нарушаться сон: наблюдается уменьшение продолжительности сна и увеличение периода бодрствования. По мере нарастания метеоризма усиливаются срыгивания створоженным молоком (из-за повышения давления в брюшной полости); эти явления более выражены во второй половине дня, варьируя по объему и частоте.

В проявлении колик наблюдается закономерность, которая называется «правилом трех» (Wessel M.A. et al., 1954):

  • колики начинаются в первые 3 недели жизни;
  • продолжаются около 3 часов в день;
  • заканчиваются в возрасте около 3 месяцев жизни.

Тяжесть кишечных колик определяется суммарной длительностью крика в течение суток (Canivet C. еt al., 2000). Считается, что, если ребенок кричит более 3 часов в день, – такие колики являются тяжелыми. Это наблюдается достаточно редко. Западные исследования показали, что действительно тяжелые колики встречаются не более чем у 6-10% детей, а колики легкой и средней степени тяжести бывают у 80% малышей.

Решение врача о том, что у ребенка функциональное состояние, является «диагнозом исключения». Прежде всего требуется провести дифференциальную диагностику и исключить органическую природу крика и боли. К клинически значимым причинам боли у детей первых месяцев жизни относятся: хирургическая патология («острый» живот как проявление инвагинации, синдрома Ледда, ущемления паховой грыжи (особенно важно исключить у девочек в связи со стертостью картины при ущемлении в паховом канале яичников), пилоростеноз; инфекционно-соматические заболевания: отит, ОРВИ, пиелонефрит; а также тяжелые поражения ЦНС – развитие менингита или менингоэнцефалита, декомпенсация гидроцефалии; а также ферментопатии, например лактазная мальабсорбция.

Читайте также:  Частое мочеиспускание при водянке яичек

Дисбактериоз может играть роль в патогенезе болевого синдрома у детей первых месяцев. В этом возрасте происходит физиологическое становление микробиоценоза, но с различными темпами в зависимости от вида вскармливания, предшествующих заболеваний ребенка в неонатальном периоде, наличия транзиторной ферментопатии. Все эти состояния замедляют синтез бифидо- и лактофлоры и могут поддерживать клинические проявления дисфункций ЖКТ.

Роль грудного молока в становлении полноценного микробиоценоза желудочно-кишечного тракта многогранна и уникальна. Высокие уровни секреторного иммуноглобулина класса A грудного молока компенсируют транзиторный физиологический дефицит системы секреторных иммуноглобулинов новорожденного и защищают слизистые ЖКТ от возбудителей кишечных инфекций. Поступающие с молоком матери в пищеварительную систему ребенка такие «защитные» компоненты, как лизоцим, лактоферрин, пропердины, пероксидаза, материнские макрофаги и лимфоциты, выполняют протективную роль и опосредованно способствуют формированию нормального микробиоценоза кишечника ребенка.

АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА И ПОСТАНОВКИ ДИАГНОЗА «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КИШЕЧНАЯ КОЛИКА»

Таким образом, при решении вопроса о причине крика и беспокойства ребенка в первые месяцы жизни необходимо следующее.

ОЦЕНИТЬ:

  1. Анамнез – течение беременности (риск гипоксии или внутриутробного инфицирования), течение родов (возможность травматического повреждения), течение периода адаптации (тяжесть состояния, оценка по шкале Апгар, сроки прикладывания к груди, наличие выкладывания на живот матери обнаженного ребенка после родов), вид вскармливания в роддоме (исключительно грудное вскармливание или добавление смесей).
  2. Возраст при начале беспокойства и крика ребенка, связь с кормлением. При функциональных кишечных коликах беспокойство, связанное с кормлением, должно начаться около 3 недель жизни с усилением на 2-м месяце жизни. Функциональные кишечные колики не могут начаться после 3-месячного возраста после их стихания. Возобновление беспокойства и крика ребенка после спокойного периода отсутствия этих симптомов должно насторожить в плане иной патологии и требует консультации врача.
  3. Клинические проявления крика, его длительность и частота приступов. Необходимо попросить маму или ухаживающего за ребенком члена семьи описать приступ и поведение ребенка во время приступа. Связь с приемом пищи обязательна для постановки диагноза кишечной колики.
  4. Вид вскармливания. Необходимо оценить правильность прикладывания к груди и эффективность сосания при грудном вскармливании или положение бутылочки и длительность кормления при искусственном вскармливании.
  5. Прибавку в массе и общее состояние ребенка в межприступный период. При функциональных кишечных коликах у ребенка сохраняется стабильная прибавка массы, и в межприступный период его самочувствие и поведение не страдают.
  6. Наличие срыгивания или рвоты. Необходимо удостовериться, что частота срыгиваний не нарастает и отсутствует рвота. Появление этих симптомов, особенно наличие примеси желчи или крови в рвотных массах, является обязательным для обращения к врачу или госпитализации ребенка.
  7. Частоту стула (качественные характеристики стула не имеют практического значения). Опасным является длительное отсутствие стула, особенно при вздутии, напряжении и болезненности живота, появление прожилок крови или выраженное учащение стула относительно предыдущих дней.
  8. Для исключения беспокойства и крика, связанного с недостаточным количеством пищи, необходимо оценить: изменение (укорочение) промежутков времени между кормлениями, усиление беспокойства во время кормления, уменьшение мочеиспусканий (задать вопрос о частоте смене подгузников и изменении их наполнения).

ОСМОТРЕТЬ:

Провести общий осмотр ребенка – активность при осмотре, реакция на осмотр, потягивание, принятие позы, достаточность движений, температура, наличие судорог, состояние большого родничка и кожных покровов, частота дыханий не более 45-50 в минуту и частота сердечных сокращений 120-140 в минуту, вздутие, напряжение или болезненность живота при пальпации, наличие катаральных явлений, болезненность при нажатии на «противокозелок» уха, выделения из уха – для исключения патологических состояний (хирургической патологии, инфекционных заболеваний или неврологической патологии), которые требуют срочной консультации врача или направления в стационар.

При строгом следовании алгоритму оценки состояния ребенка и исключении патологических состояний можно с убежденностью считать, что у малыша имеет место функциональное состояние кишечной колики, и начинать коррекционные мероприятия на основе степовой (пошаговой) терапии.

В идеологию степовой (пошаговой) коррекции функциональных кишечных колик у детей первых месяцев жизни заложен путь от более простых мероприятий к более сложным, что позволяет или купировать функциональные кишечные колики, или выявить наличие патологического процесса у ребенка. В степовой терапии используются мероприятия для снятия острого болевого приступа и фоновая коррекция.

Фоновая коррекция включает в себя следующие составляющие:

  1. Психологическая подготовка родителей.
  2. Поддержка грудного вскармливания.
  3. Рациональное питание матери при грудном вскармливании.
  4. Подбор смесей при необходимости смешанного или искусственного вскармливания.
  5. Использование растительных средств ветрогонного действия.

Необходимо подчеркнуть, что проведение беседы с растерянными и напуганными родителями, объяснение причин колик, того, что это не болезнь, объяснение как они протекают и когда должны закончиться, помогает снятию психологического напряжения, создает ауру уверенности, помогает уменьшить боль у ребенка и выполнить правильно все назначения.

Учитывая, что в основе приступа колик лежат спазм кишечника и повышенное газонаполнение в различных комбинациях превалирования указанных компонентов, симптоматическую терапию следует направить на устранение основных причин болевого синдрома. Существует определенная этапность действий при купировании колик.

1- й этап – использование физических методов – постуральное положение и тепло: традиционно принято удерживать ребенка вертикально или в положении лежа на животе, желательно с согнутыми в коленях ножках, на теплой грелке или пеленке. Полезен массаж области живота, который проводится подушечками пальцев (следить за тем, чтобы ногти были обрезаны) или согнутыми пальцами, круговыми движениями снаружи внутрь, постепенно подходя к пупку. Движения должны быть не поглаживающими, а как бы выгоняющими газы из кишечника.

Читайте также:  Кровь после мочеиспускания симптом

2- й этап – применение препаратов симетикона (Саб Симплекс, Эспумизан). Препараты симетикона обладают ветрогонным действием, затрудняют образование и способствуют разрушению газовых пузырьков. Они не всасываются в кишечнике и после прохождения через желудочно-кишечный тракт выводятся из организма. Это определяет возможность давать препарат ребенку многократно в течение суток, по мере необходимости, так как отсутствует системное действие. Препарат Саб Симплекс имеет ряд преимуществ, которые завоевали ему устойчивое доверие со стороны родителей. Это, прежде всего легкость дозирования (капли) и вкусовые ощущения. Саб Симплекс вкусен ребенку, и приятное вкусовое ощущение для многих младенцев является прекрасным «отвлекающим» средством – почувствовав новое и приятное вкусовое ощущение, ребенок, до этого неистово кричащий, внезапно успокаивается и «чмокает» языком. Этого времени может быть достаточно для того, чтобы препарат проник в желудок и тонкую кишку и начался процесс газопоглощения. Кроме того, с учетом того, что во флаконе имеется 50 доз препарата, одного флакона хватает более чем на 10 дней, что также удобно для родителей и снижает цену одной дозы. Все это делает препарат Саб Симплекс во многих домах, где есть дети первых месяцев жизни, незаменимым и основным средством, облегчающим жизнь семьи.

В зависимости от интенсивности приступа и времени возникновения Саб Симплекс дается малышу до или после кормления, индивидуально подбираются дозы (от 10 до 20 капель). Однако, исходя из механизма действия, препараты симетикона вряд ли могут служить средством профилактики колик. Он способствует выведению газов, благодаря чему уменьшается давление на стенки кишечника, и в большинстве случаев это способствует уменьшению боли. Эффективность препарата зависит также от времени возникновения колики: если боль возникает в момент кормления, то стоит дать препарат во время кормления. Если после кормления – то в момент их возникновения. Необходимо иметь в виду, что, если в генезе колики преимущественную роль играет метеоризм, эффект будет замечательный. Если в генезе преимущественно играет роль нарушение перистальтики за счет незрелости иннервации кишечника, то эффект будет значительно меньше.

3-й этап – пассаж газов и кала при помощи газоотводной трубки или клизмы, возможно введение свечи с глицерином. К сожалению, у детей с незрелостью или расстройством нервной регуляции чаще придется прибегать именно к этому способу купирования колик.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, если врач после анализа анамнеза, осмотра ребенка и оценки клинических проявлений приступа убежден в том, что это функциональные кишечные колики, он не должен идти на поводу у родственников и родителей в поиске какой-либо патологии у ребенка с направлением к множеству специалистов (невролог, гастроэнтеролог, хирург), которые реально не могут помочь в данной ситуации, так как это проблема сугубо педиатрическая. Главной задачей врача становится правильное консультирование семьи с демонстрацией уверенности в поставленном диагнозе и благополучном исходе. Необходимо убедить родителей в том, что ребенок вовсе не болен, что аналогичную ситуацию переживают все дети в первые месяцы их жизни, что колики скоро закончатся и они, родители, в силах помочь малышу. Коррекция состояния должна сопровождаться минимальным количеством обследований и лекарственных препаратов.

Список литературы:

1. Кешишян Е.С. Кишечные колики и кор рекция микробной колонизации у детей первых месяцев жизни: Клиника. Дифференциальная диагностика. Подходы к терапии. Лекция для врачей. М., 2007; plantex.su/index.php

2. Кешишян Е.С. Проблемы диагностики и коррекции функциональных кишечных колик у детей первого года жизни: Пособие для практикующих врачей. М., 2010.

3. Canivet C., Jakobsson I., Hagander B. Infantile colic. Follow-up at four years of age: still more “emotional”. Acta Paediatr., 2000; 89: 13-17.

4. Canivet C., Jakobsson I., Hagander B. Colicky infants according to maternal reports in telephone interviews and diaries: a large Scandiian study. J. Dev. Behav. Pediatr., 2002; 23: 1: 1-8.

5. Saavedra M.A, da Costa J.S., Garcias G. et al. Infantile colic incidence and associated risk factors: a cohort study. J. Pediatr. (Rio J), 2003; 79: 2: 115-122.

6. Savino F., Cresi F., Castagno E. et al. A randomized double-blind placebo-controlled trial of a standardized ct of Matricariae recutita, Foeniculum vulgare and Melissa officinalis (ColiMil) in the treatment of breastfed colicky infants. Phytother. Res., 2005; 19: 4: 335-340.

7. Savino F., Pelle E., Palumeri E. et al. Lactobacillus reuteri (American Type Culture Collection Strain 55730) versus simethicone in the treatment of infantile colic: a prospective randomized study. Pediatrics, 2007; 119: 1: e124-130.

8. Wessel M.A, Cobb J.C., Jackson E.B. et al. Paroxismal fussing in infancy, somes called “colic”. Pediatrics, 1954; 14: 421-435.

Комментарии

(видны только специалистам, верифицированным редакцией МЕДИ РУ)

Источник