Клизмы газоотводная трубка катетеризация мочевого пузыря

Клизмы газоотводная трубка катетеризация мочевого пузыря thumbnail

Добавил:

Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Часть 7 Клизмы, газоотв трубка Катетеризация мо…docx

Скачиваний:

1

Добавлен:

25.08.2019

Размер:

32.13 Кб

Скачать

Выберите один правильный ответ.

  1. Очистительную клизму ставят с целью

    1. выведения из кишечника кала и газов

    2. освобождения мочевого пузыря

    3. освобождения желудка от содержимого

    4. введения в кишечник лекарственных средств

  1. Показание для проведения очистительной клизмы

    1. острый аппендицит

    2. первые дни после операции на органах пищеварения

    3. перед родами

    4. подготовка больного к извлечению желудочного содержимого

  1. Положение пациента при постановке очистительной клизмы

    1. на правом боку

    2. на левом боку

    3. на животе

    4. на спине

  1. Противопоказанием к постановке очистительной клизмы является:

    1. подготовка к родам

    2. метеоризм

    3. отсутствие стула более двух суток

    4. желудочно-кишечное кровотечение

  1. Для постановки очистительной клизмы необходимо воды (в литрах)

    1. 1-2

    2. 2-3

    3. 5-6

    4. 9-10

  1. Прибор, используемый для постановки очистительной клизмы, называется

    1. шприц Жане

    2. грушевидный баллон и газоотводная трубка

    3. кружка Эсмарха

    4. одноразовая система для капельного внутривенного вливания

  1. Показания к постановке очистительной клизмы

    1. Острый аппендицит

    2. первые дни после операции на органах пищеварения

    3. запор

    4. подготовка больного к извлечению желудочного содержимого

  1. При спастических запорах чаще назначается клизма, температура которой составляет (в градусах)

    1. 10-12

    2. 18-20

    3. 40-42

  1. Температура воды для клизм при атоническом запоре (в градусах)

    1. 4

    2. 12

    3. 20

    4. 37

    5. 40

  2. Действие очистительной клизмы наступает через минут

    1. 5-7

    2. 20-30

    3. 120-180

    4. 360-480

  1. Противопоказанием к постановке очистительной клизмы является

    1. кишечное кровотечение

    2. метеоризм

    3. подготовка к родам

    4. отсутствие стула более двух суток (запор)

  1. При постановке очистительной клизмы наконечник вводят на глубину (в см)

    1. 40

    2. 20

    3. 10-12

    4. 2-4

  1. Клизменные наконечники замачивают

    1. в 1% растворе хлорамина на 30 мин

    2. в 3% растворе хлорамина на 60 мин

    3. в дистиллированной воде на 1 час

    4. в 10% растворе хлорной извести на 15 мин

  1. Количество воды в литрах для сифонной клизмы

    1. 2

    2. 3

    3. 5

    4. 10

  1. Температура воды при постановке сифонной клизмы (в градусах)

    1. 10

    2. 20

    3. 30

    4. 40

  1. Противопоказанием к постановке сифонной клизмы является

    1. отсутствие эффекта очистительной клизмы

    2. отравление

    3. кишечное кровотечение

  1. Сифонную клизму ставят

    1. в присутствии врача

    2. его присутствие необязательно

  1. При постановке сифонной клизмы глубина введения слепого конца зонда в кишечник составляет

    1. 5-10 см

    2. 10-15 см

    3. 30-40 см

    4. 50-60 см

  1. Противопоказанием к постановке сифонной клизмы является

    1. непроходимость кишечника

    2. отравление

    3. кишечное кровотечение

    4. отсутствие эффекта от очистительной клизмы

  1. Температура воды, используемой при постановке сифонной клизмы (в С)

    1. 40-42

    2. 10-12

    3. 18-20

    4. 32-34

  1. При постановке сифонных клизм в прямую кишку вводят

    1. пластмассовый наконечник длиной 10-12 см

    2. стеклянный наконечник длиной 10-12 см

    3. толстый желудочный зонд

  1. Сифонная клизма – это

    1. тяжелая манипуляция для больного

    2. обычная процедура для больного

    3. профилактическое средство от заболеваний слизистой оболочки нижнего отдела толстого кишечника

    4. расслабляюще-приятная процедура для больного

  1. Для постановки гипертонической клизмы необходимо приготовить раствор

    1. 2% натрия гидрокарбоната

    2. 5% глюкозы

    3. 10% натрия хлорида

    4. 0,9% натрия хлорида

  1. Температура раствора, используемого при постановке гипертонической клизмы (в С)

    1. 34-36

    2. 40-42

    3. 10-12

    4. 37-38

  1. Опорожнение кишечника после постановки гипертонической клизмы наступает через (в час)

    1. 0,5

    2. 1

    3. 2

    4. 3

  1. Для стимуляции кишечника после гинекологической операции ставят клизму

    1. очистительную

    2. сифонную

    3. масляную

    4. гипертоническую

  1. Для постановки гипертонической клизмы необходимо приготовить 10% раствора хлорида натрия (в мл)

    1. 500

    2. 200

    3. 100

    4. 10

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский медицинский техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Специальность: 31.02.01. Лечебное дело

Год обучения: первый курс

ПМ 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 07.03 Технология оказания медицинских услуг

Раздел 3. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.

Тема: «Клизмы. Газоотводная трубка»

Разработчик: преподаватель

ПМ 07. Медведева Г.В.

Минусинск, 2018 г.

Составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии «______________________»

протокол №____

от «____»______________201___г.

Председатель ЦМК

_____________/ _________________

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной работе

_____________/______________

«__»_________________201___г.

СОГЛАСОВАНО:

Методист

___________ /________________

«___» ________________ 201__ г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основная часть.

2. Хронокарта занятия.

3. Актуализация базовых знаний.

4. Самостоятельная работа.

5. Контроль конечного уровня знаний.

Тема: «Клизмы. Газоотводная трубка»

Цели занятия:

Образовательные:

Студент должен знать:

  • цели применения газоотводной трубки;

  • противопоказания и возможные осложнения при применении газоотводной трубки;

  • виды клизм (очистительная, послабляющая масляная и гипертоническая, сифонная, лекарственная);

  • механизм действия различных видов клизм;

  • показания , противопоказания и возможные осложнения.

Студент должен уметь:

  • поставить газоотводную трубку на фантоме;

  • подготовить пациента к различным видам клизм;

  • поставить клизмы (на фантоме) очистительную, послабляющую, сифонную, лекарственную;

  • осуществить уход и наблюдение за пациентом после окончания процедуры;

  • осуществить дезинфекцию использованного оборудования.

Воспитательная цель: воспитывать чувство такта, ответственности, деликатности при выполнении манипуляций.

Развивающая цель : развивать умения самостоятельного принятия решений при выполнении профессиональных обязанностей, работать в команде, эффективно общаться.

Методическая цель: совершенствовать работу студентов «малыми группами» при имитационном тренинге и создании игровых профессиональных ситуаций.

Формируемые компетенции:

ПК 7.1 – эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 7.2 – соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 7.3 – осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 7.4 – консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 7.5 – оформлять медицинскую документацию.

ПК 7.6 – оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 7.8 – обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 7.11 – обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 7.12 – осуществлять сестринский процесс.

ОК 1- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 – организовать собственную деятельность своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3 – анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 – осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6 – работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8 – соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

Методы обучения: интерактивный: проблемные задачи, смоделированные ситуационные задачи.

Форма организации учебного процесса: практическое занятие

Внутрипредметные связи: МДК 07.01 – занятия практические № 1,№ 2. МДК 07.02 занятия №1,2,3,4

Межпредметные связи: ОГСЭ 0,5; ЕН 01; ЕН 02; ОП 02; ОП 03; ОП 04; ОП 06; ОП 09; ОП 10; ПМ 01.

Оснащение занятия: прилагается.

Продолжительность занятия: 270 мин.

Рекомендуемая литература для студентов:

  1. Мухина С.А. Практическое руководство к предмету “Основы сестринского дела” [Электронный ресурс] : учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016.

  2. Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских работников.: Учебное пособие. /Под ред. С.И. Двойников. – М.: ГЭОТАР – Медиа,2015 – 432с.

Рекомендуемая литература для преподавателя:

  1. Основы сестринского дела : Алгоритмы манипуляций [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Широкова и др. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016.

  2. Мухина С.А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела.: Учебник. /С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – М.: ГЭОТАР – Медиа,2016 – 512с.

Интернет ресурсы:

  1. www:// lech.pit.com

  2. htt: // pitanie/ Lechebnoe.ru.

ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы занятия

Время

Формируе

мые компетен

ции

Методические указания

1.

Организационный момент

5 мин.

ОК 2

С целью выявления готовности к занятию.

2.

Мотивация учебной деятельности

5 мин.

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 8

ПК 7.6

С целью определения значимости, необходимости и важности изучаемой темы для дальнейшей профессиональной деятельности.

3.

Актуализация базовых знаний:

1.фронтальный опрос;

2.претест – 1-2 вар.

20 мин.

ПК 7.6

С целью определить общий уровень готовности группы.

С целью определить уровень подговленности каждого учащегося.

4.

Демонстрационная часть:

а) постановка газоотводной трубки (фантом)

б) постановка клизмы (фантом)

15 мин.

ПК 7.1

ПК 7.2

ПК 7.6

ПК 7.7

ПК 7.8

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

С целью четкого выполнения алгоритмов манипуляций.

5.

Самостоятельная работа студентов – учащиеся работают парами переменного состава:

а) постановка клизмы на фантоме;

б) постановка газоотводной трубки на фантоме;

в) проблемные задачи;

г) смоделированные ситуационные задачи.

д) сам. работа по карточкам (парами)

е) решение кроссвордов

190 мин.

ПК 7.1

ПК 7.2

ПК 7.5

ПК 7.6

ПК 7.7

ПК 7.8

ПК 7.11

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 8

С целью развития профессиональных умений при выполнении манипуляций.

С целью развить умение выявлять причины ошибок

С целью отработки самостоятельных поисковых умений для решения возникшей производственной ситуации.

6.

Контроль конечного уровня знаний:

а) работа по карте сестринского процесса;

б) тесты 1 и 2 вариант;

(разноуровневые)

в) индивидуальные письменные задания(разноуровневые)

25 мин.

ПК 7.5

ПК 7.6

ПК 7.12

ОК 2

ОК 4

ОК 5

С целью выявления самостоятельности при работе с документацией.

С целью выявления уровня оперировать теоретическим материалом.

С целью определения уровня усвоения знаний.

7.

Подведение итогов

5 мин.

ОК 1

ОК 2

ОК 3

С целью развития навыков самоконтроля, стимулирования интереса к учебе.

8.

Задание на дом.

5 мин.

Выучить лекционный материал + учебник Мухина, Тарновская «Атлас по манипуляционной технике»

Актуализация базовых знаний

Фронтальный опрос

Претест – 1 – 2 вариант

Фронтальный опрос

  1. Приготовить все необходимое для сифонной клизмы.

  1. Почему при массивных отеках целесообразнее назначить гипертоническую клизму?

  1. Какую информацию необходимо сообщить пациенту перед выполнением процедуры?

  1. Назовите показания и противопоказания для очистительной клизмы?

  1. Как отличить газоотводную трубку от других.

  1. Где следует выполнять клизмы?

  1. Как дезинфицируют наконечники, газоотводные трубки после использования?

  1. Какие растворы можно использовать для капельной клизмы?

  1. Отличается ли температура воды очистительной клизмы при атонических и спастических запорах?

  1. Назовите общие принципы при постановке всех видов клизм и газоотводной трубки.

Самостоятельная работа

Проблемные задачи

Смоделированные ситуационные задачи

Самостоятельная работа по карточкам

(парами)

Решение кроссвордов

Самостоятельная работа по карточкам

( парами)

№ 1

Очистительная клизма

  1. Назовите показания, противопоказания, механизм действия и необходимое оснащение.

  2. Выполните манипуляции на фантоме.

№ 2

Лекарственная клизма

1. Назовите показания, противопоказания и необходимое оснащение.

2. Выполните манипуляцию на фантоме.

№ 3

Послабляющие клизмы

1. Назовите показания, противопоказания и необходимое оснащение.

2. Выполните манипуляцию на фантоме.

№ 4

Сифонная клизма

1. Назовите показания, противопоказания и необходимое оснащение.

2. Выполните манипуляцию на фантоме.

№ 5

Газоотводная трубка

1. Назовите показания, противопоказания и необходимое оснащение.

2. Выполните манипуляцию на фантоме.

Тема: «Клизмы. Газоотводная трубка»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К ТЕМЕ

Разгадайте кроссворд № 2

По горизонтали.

  1. Введение жидкости в нижний отдел толстой кишки.

  2. Вид клизмы.

  3. Противопоказание к постановке клизм.

  4. Жидкость, используемая для постановки сифонной клизмы.

  5. Показание к постановке клизмы.

  6. Необходимый предмет ухода за тяжелобольным пациентом.

  7. Что используют для постановки гипертонической клизмы?

  8. Необходимое средство для постановки всех видов клизм.

  9. На какой бок укладывают пациента при постановке клизмы?

  10. Противопоказание к постановке клизм.

  11. Осложнение, при длительном нахождении газоотводной трубки.

  12. Средство для постановки масляной клизмы.

  13. В какую кишку вводят газоотводную трубку.

По вертикали.

  1. Клизма, применяемая с целью местного и общего воздействия.

Тема: «Клизмы. Газоотводная трубка»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К ТЕМЕ

Разгадайте кроссворд № 1

По горизонтали.

  1. Индивидуальное оборудование для пациента при постановке клизм.

  2. Вид клизмы

  3. Какую клизму применяют перед рентгенологическим и эндоскопическим исследованиями?

  4. Её применяют для местного и общего воздействия на слизистую оболочку нижнего отдела толстой кишки.

  5. Что является показанием к постановке газоотводной трубки?

  6. Какую кружку используют для постановки очистительной клизмы?

По вертикали.

  1. Введение в нижний отдел толстой кишки жидкости.

Ответы на кроссворды

Тема: Клизмы. Газоотводная трубка.

Кроссворд № 1

По горизонтали:

1. Наконечник.

2. Масляная.

3. Очистительная.

4. Микроклизма.

5. Метеоризм.

6. Эсмарха.

По вертикали:

1. Клизма.

Кроссворд № 2

По горизонтали:

1. Клизма:

2. Гипертоническая.

3. Кровотечение.

4. Вода.

5. запор.

6. Судно.

7. Раствор.

8. Вазелин.

9. Левый.

10.Трещины.

11.Пролежни.

12.Масло.

13.Прямую.

По вертикали:

1.Лекарственная.

Проблемная задача № 1

Тема: Клизмы. Газоотводная трубка.

У Николая Сергеевича серьезная травма позвоночника. Для подготовки к предстоящей операции необходимо поставить очистительную клизму. Пациент обратился к медсестре с просьбой вместо клизмы дать слабительные таблетки.

1. Есть ли проблема у пациента ?

2. Как поступить в данной ситуации постовой медсестре?

Проблемная задача № 2

Тема: Клизмы. Газоотводная трубка.

В одной из палат хирургического отделения проходят лечение пятеро больных. У одного из них метеоризм, сопровождающийся отхождением газов. Пациент испытывает из-за этого чувство дискомфорта и неловкости. Все пациенты относятся к этой ситуации с пониманием, кроме Ивана Петровича, который раздражен и позволяет себе некорректные высказывания в адрес больного.

1. Есть ли проблема у пациента ?

2. Как поступить в данной ситуации постовой медсестре?

Проблемная задача № 3

Тема: Клизмы. Газоотводная трубка.

Наталья недавно окончила медицинское училище, в одно из ее дежурств в отделение поступило несколько больных с диагнозом – кишечное отравление. Одним из этапов оказания помощи была постановка сифонной клизмы.

1. Есть ли проблема у пациента?

2. Как поступить в данной ситуации постовой медсестре?

Проблемная задача № 4

Тема: Клизмы. Газоотводная трубка.

Марии Ивановне доктором была назначена масляная клизма. Но она категорически отказывается от этой процедуры, объясняя это тем, что ее соседка после аналогичной манипуляции долго болела и даже была прооперирована.

1. Есть ли проблема у пациентки ?

2. Как поступить в данной ситуации постовой медсестре?

Проблемная задача № 5

Тема: Клизмы. Газоотводная трубка.

Наталья Петровна обратилась к медсестре с просьбой помочь. Выяснилось, что ее беспокоит слабость, недомогание, 3-х дневное отсутствие стула.

1. Есть ли проблема у пациентки ?

2. Как поступить в данной ситуации постовой медсестре?

Проблемная задача № 6

Тема: Клизмы. Газоотводная трубка.

Николаю Ивановичу была поставлена очистительная клизма, однако желаемого эффекта она не принесла.

1. Есть ли проблема у пациента ?

2. Как поступить в данной ситуации постовой медсестре?

Проблемная задача № 7

Тема: Клизмы. Газоотводная трубка.

Ирине Николаевне врач назначил гипертоническую клизму. Сразу после начала манипуляции больная почувствовала неприятные ощущения. Медсестра сказала, что не страшно и ввела 10% раствор натрия хлорида. После чего болезненные ощущения резко усилились.

1. Есть ли проблема у пациентки ?

2. Как поступить в данной ситуации постовой медсестре?

Проблемная задача № 8

Тема: Клизмы. Газоотводная трубка.

Пожилой пациент, страдает воспалительным заболеванием прямой кишки. Из-за этого у него отмечается постоянное выделение полусформировавшегося кала, а также попадание кала на постель, одежду.

1. Есть ли проблема у пациента ?

2. Как поступить в данной ситуации постовой медсестре?

Проблемная задача № 9

Тема: Клизмы. Газоотводная трубка.

Пациент 72 лет, находится на лечении по поводу заболевания сердца. Последние 10 дней отметил появление болей по всему животу, урчание, плохой аппетит, стул бывает 1 раз в 5 дней.

1. Есть ли проблема у пациента ?

2. Как поступить в данной ситуации постовой медсестре?

Проблемная задача № 10

Тема: Клизмы. Газоотводная трубка.

Пациентке назначено рентгенологическое исследование желудка на утро. Пациентка страдает от запора и метеоризма.

1. Есть ли проблема у пациентки ?

2. Как поступить в данной ситуации постовой медсестре?

Проблемная задача № 11

Тема: Клизмы. Газоотводная трубка.

Марие Николаевне врач назначил гипертоническую клизму. Сразу после начала манипуляции больная почувствовала неприятные ощущения. Медсестра сказала, что не страшно и ввела 10% раствор натрия хлорида. После чего болезненные ощущения резко усилились.

1. Есть ли проблема у пациентки ?

2. Как поступить в данной ситуации постовой медсестре?

Контроль конечного уровня знаний

Работа по карте сестринского процесса

Тесты 1 и 2 вариант

Индивидуальные письменные задания (разноуровневые)

Работа по карте сестринского процесса

Тема: Клизмы. Газоотводная трубка.

Цели

Сестринские вмешательства

1.Нарушение стула

1.Стул будет обычным для пациента к концу недели.

1.Ежедневно, вместе с пациентом, вести регистрацию данных о стуле пациента.

2. Следить за перистальтикой кишечника и метеоризмом.

3. Рекомендовать пациенту пить много жидкости и советовать ему как можно больше двигаться, в рамках его возможностей.

4. При запоре рекомендовать диету, содержащую достаточное количество клетчатки.

5. Если у пациента понос, то фиксировать частоту и характер стула.

6. При поносе – диета, исключающая клетчатку.

7. Информировать врача о характере стула пациента.

8. Консультация диетолога (при необходимости).

Тема: Клизмы. Газоотводная трубка.

Заполните таблицу, знаком «+» соотнесите виды клизм и показания.

Виды

показания

Очисти-

тельная

Масляная

Гиперто-

ническая

Сифонная

Лекарст-

венная

1.Перед родами

2.Кишечная

непроходимость

3.Перед операцией

4.Перед лекарственной

5.При отравлении ядами

6.Перед

рентгенологичес-

кими исследованиями

7.При запорах

8.Хронические запоры.

9.При метеоризме.

10.Перед эндоскопически-

ми исследовани-

ями

11.Неэффективность других клизм

12.При массив-

ных отеках.

13.Введение лекарственных

веществ.

14.Перед поста-

новкой свечки.

15.В некоторых случаях перед подготовкой к УЗИ.

Источник