Как получить инвалидность при мочекаменной болезни
Медико-социальная экспертиза и инвалидность при мочекаменной болезни Среди урологических заболеваний мочекаменная болезнь занимает по частоте второе место после воспалительных заболеваний почек и мочевых путей, а кроме того, весьма часто сочетается с ними. У 15-20% больных наблюдаются двусторонние камни почек.Критерии экспертизы трудоспособности. Характеристика мочекаменной болезни (расположение, размер и состав камня). Камни могут располагаться в чашках, лоханке почки и мочеточнике. Камни чашек наименее всего влияют на отток мочи и редко являются причиной осложнений. Камни лоханки и мочеточника приводят к нарушению оттока мочи и возникновению воспалительного процесса в почке. Размеры камней, которые могут приводить к нарушению пассажа мочи,-0,5-0,6 см. Рост камня обычно ограничивается размерами чашечно-лоханочной системы. Камень, выполняющий просвет лоханки и чашек, называется коралловидным и в наибольшей степени способствует нарушению функции почки. При небольших камнях почки важным является состав камней. Наиболее часто выявляются оксалатные, фосфатные и уратные камни. Оксалаты содержатся в 2/3 камней. Оксалатные камни образуются из кальциевых солей щавелевой кислоты. Камни кислые, плотные, черно-серого цвета, с шиповатой поверхностью, мешающей самостоятельному отхождению, рентгеноконтрастны. Уратные камни состоят из мочевой кислоты или ее солей, желто-коричневого цвета, с гладкой поверхностью, способствующей самостоятельному отхождению, рентгенонеконтрастны (для выявления необходимо использовать искусственное контрастирование – экскреторную урографию или ретроградную пиелографию). Фосфатные камни содержат кальциевые соли фосфорной кислоты. Поверхность их гладкая или слегка шероховатая, форма разнообразная, консистенция мягкая. Камни белого или серого цвета образуются в щелочной среде, быстро растут, склонны к коралловидному росту, хорошо дробятся, рентгеноконтрастны. Камни мочеточников по своему происхождению практически всегда являются сместившимися камнями почек, считается, что самостоятельное отхождение камня из мочевых путей может произойти, если диаметр его не превышает 1 см. Камни мочеточника наиболее часто выявляются в местах физиологических сужений мочеточника: у места выхода из лоханки, при перекресте с подвздошными сосудами, в околопузырном (юкставезикальном) и интрамуральном отделах. Эффективность лечения. Оперативное вмешательство является одним из ведущих методов удаления камней. Операции на почке могут быть органоудаляющими (нефрэктомия) и органосохраняющими (пиелолитотомия, уретерелитотомия, резекция почки). При наличии выраженного воспалительного процесса в почке вариантом органосохраняющих операций могут бь:ть операции, заканчивающиеся дренированием или образованием стомы (пиелолитостомия, уретеролитостомия, нефролитостомия). В настоящее время конкурентоспособным видом эффективного лечения уролитиаза является дробление камней (литотрипсия). Различают контактную и дистанционную литотрипсию, которые способствуют полному разрушению или фрагментации камня с последующим самостоятельным отхождением осколков из мочевых путей. При камнях мочеточника применяют инструментальное лечение – удаление камней из мочеточника с помощью инструментов, таких как петля Цейсса, экстрактор Дормиа и др. Осложнения и последствия. Наиболее частыми осложнениями мочекаменной болезни является ХП и ХПН. Нарушение оттока мочи при мочекаменной болезни часто приводит к гидронефрозу. В послеоперационном периоде при пиелолитостомии и уретеролитостомии оставляется дренаж для отведения мочи из почек. Однако в подавляющем большинстве случаев это временная мера, и дренаж обычно удаляется через 1-2 нед по мере стихания воспалительного процесса в почке, и рана заживает. Однако при сохраняющейся причине нарушения оттока мочи, которая и способствовала формированию камней, после удаления дренажа образуется функционирующий мочевой свищ в поясничной области. И только после реконструктивной операции, направленной на устранение препятствия (стриктура мочеточника, аномальный сосуд, фиксированный перегиб мочеточника), происходит ликвидация свища. Если препятствие неустранимо, то мочевой свищ становится постоянным. Противопоказанные виды и условия труда. Абсолютно противопоказанными видами и условиями труда при мочекаменной болезни следует считать: – тяжелый физический труд; – работу в условиях неблагоприятного микроклимата; – постоянный контакт с нефротоксичными ядами (соли тяжелых металлов); – работу с вредными физическими факторами (токи высокой и сверхвысокой частот; ионизирующая радиация); – работу, связанную с вибрацией и тряской.Критерии и ориентировочные сроки ВУТ. ВУТ может определяться при болевом синдроме, обусловленном мочекаменной болезнью, который называют почечной коликой. Средний срок ВУТ при почечной колике составляет примерно 7 дней. При оперативном или инструментальном лечении мочекаменной болезни ВУТ определяется до завершения лечебных мероприятий и заживления послеоперационной раны. Сроки ВУТ после оперативного удаления камня из почечной лоханки или мочеточника составляют 1-1,5 мес. При развитии послеоперационных осложнений сроки ВУТ не превышают 3-4 мес. Восстановление трудоспособности больных, перенесших нефрэктомию, происходит обычно по истечении 2-3 мес, что необходимо для адаптации оставшейся почки к возросшим функциональным нагрузкам. Показания для направления на МСЭ. Необходимость в направлении на МСЭ возникает при наличии неустранимых камней почек и мочеточников или осложнений в виде ХП и гидронефроза у лиц, занятых в противопоказанных условиях труда и нуждающихся в рациональном трудоустройстве со снижением квалификации или объема трудовой деятельности, либо в случае ограничения возможности трудоустройства. Основанием для направления на МСЭ при мочекаменной болезни является развитие осложнений в виде непрерывно рецидивирующего пиелонефрита или ХПН IIA степени, стабильной формы, и выше. Показанием для направления на МСЭ следует считать возникновение в послеоперационном периоде неустранимого мочевого свища вследствие паллиативной операции (пиело- или уретеролитостомия) либо вследствие стриктуры мочеточника. Присоединение почечной недостаточности IIIБ степени и необходимость в постоянном постороннем уходе являются основанием для установления I группы инвалидности. Стандарты обследования при направлении на МСЭ. При направлении на МСЭ больных с мочекаменной болезнью, помимо общепринятых исследований, должны быть представлены данные обзорной и экскреторной урографии, УЗИ почек, уровня мочевины и креатинина крови, пробы Реберга. КРИТЕРИИ ИНВАЛИДНОСТИ ПРИ МОЧЕКАМЕННОЙ БОЛЕЗНИ У ВЗРОСЛЫХ В 2020 ГОДУ Инвалидность не устанавливается в случае, если у больного имеется: ХБП 1 стадии, СКФ более 90 мл/мин/1,73 м2; ХБП 2 стадии, СКФ в пределах 89 – 60 мл/мин/1,73 м2 ХБП 3А стадии, СКФ 59 – 45 мл/мин/1,73 м2 Инвалидность 3-й группы устанавливается в случае, если у больного имеется: ХБП 3Б стадии, СКФ 44 – 30 мл/мин/1,73 м2. Нефротический/нефритический синдромы при неэффективности лечения с умеренно выраженными нарушениями функций организма. Инвалидность 2-й группы устанавливается в случае, если у больного имеется: ХБП 4 стадии, СКФ 29 – 15 мл/мин/1,73 м2, подготовка к диализу. ХБП 5 стадии (СКФ ниже 15 мл/мин/1,73 м2) при отсутствии осложнений диализа. Инвалидность 1-й группы устанавливается в случае, если у больного имеется: ХБП 5 стадии, СКФ ниже 15 мл/мин/1,73 м2, при наличии осложнений со значительно выраженными нарушениями функций организма. КРИТЕРИИ ИНВАЛИДНОСТИ ПРИ МОЧЕКАМЕННОЙ БОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙ В 2020 ГОДУ Инвалидность не устанавливается в случае, если у ребенка имеется: Дети 0 – 12 месяцев: СКФ ниже возрастной нормы на 10 – 20%. дети старше 1 года: – ХБП 1 стадии, СКФ более 90 мл/мин/1,73 м2; – ХБП 2 стадии, СКФ в пределах 89 – 60 мл/мин/1,73 м2. Категория “ребенок-инвалид” устанавливается в случае, если у больного имеется: Дети 0 – 12 месяцев: СКФ ниже возрастной нормы на 30% и более; Дети старше 1 года: ХБП от 3А стадии и выше при СКФ от 59 мл/мин/1,73 м2 и ниже; Любая стадия ХБП при заболеваниях с частыми обострениями или при латентном течении заболевания с высокой степенью активности патологического процесса; нуждаемость в препаратах, подавляющих иммунитет; неэффективность лечения; при наличии осложнений. Получить официальное заключение о наличии (или отсутствии) оснований для установления инвалидности больной может только по результатам своего освидетельствования в бюро МСЭ соответствующего региона. Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять больного на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума: Оформление инвалидности простым языком Источник |
Источник
Продукты и услуги
Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014 г. № 664н “О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы”
Обзор документа
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014 г. № 664н “О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы”
В соответствии с подпунктом 5.2.105 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2013, № 22, ст. 2809; № 36, ст. 4578; № 37, ст. 4703; № 45, ст. 5822; № 46, ст. 5952; 2014, № 21, ст. 2710; № 32, ст. 4499), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н “Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2010 г. № 16603);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 60н “О внесении изменений в классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2012 г. № 23224).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2014 г.
Регистрационный № 34792
Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014 г. № 664н)
I. Общие положения
1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.
2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории “ребенок-инвалид”).
II. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности
3. К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:
нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);
нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия); вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);
нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);
нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);
нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).
4. Выделяются 4 степени стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, классифицируемые с использованием количественной системы оценки степени выраженности указанных нарушений, устанавливаемой в процентах в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов, предусмотренной приложением к настоящим классификациям и критериям:
I степень – стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;
II степень – стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;
III степень – стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;
IV степень – стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.
При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается с использованием количественной системы и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека. При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов. Значения максимально выраженных нарушений функций организма указаны в приложении к настоящим классификациям и критериям.
III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий
5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:
а) способность к самообслуживанию;
б) способность к самостоятельному передвижению;
в) способность к ориентации;
г) способность к общению;
д) способность контролировать свое поведение;
е) способность к обучению;
ж) способность к трудовой деятельности.
6. Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека:
а) способность к самообслуживанию – способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены:
1 степень – способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень – способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень – неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;
б) способность к самостоятельному передвижению – способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:
1 степень – способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень – способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень – неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
в) способность к ориентации – способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:
1 степень – способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
2 степень – способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень – неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;
г) способность к общению – способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:
1 степень – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха – способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;
2 степень – способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень – неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
д) способность контролировать свое поведение – способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:
1 степень – периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
2 степень – постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
3 степень – неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;
е) способность к обучению – способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:
1 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
2 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам и адаптированным (основным) образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных технологий с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
3 степень – способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
ж) способность к трудовой деятельности – способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:
1 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
2 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
3 степень – способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.
7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.
IV. Критерии установления групп инвалидности
8. Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к 3 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты:
а) способности к самообслуживанию;
б) способности к передвижению;
в) способности к ориентации;
г) способности к общению;
д) способности контролировать свое поведение;
е) способности к обучению;
ж) способности к трудовой деятельности.
9. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее ко 2 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты:
а) способности к самообслуживанию;
б) способности к передвижению;
в) способности к ориентации;
г) способности к общению;
д) способности контролировать свое поведение;
е) способности к обучению;
ж) способности к трудовой деятельности.
10. Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к 1 степени выраженности ограничений следующих категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты:
а) способности к самообслуживанию;
б) способности к передвижению;
в) способности к ориентации;
г) способности к общению;
д) способности контролировать свое поведение;
е) способности к трудовой деятельности;
ж) способности к обучению.
11. Категория “ребенок-инвалид” определяется при наличии у ребенка ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности ограничений (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), определяющих необходимость социальной защиты ребенка.
Приложение
к классификациям и критериям, используемым
при осуществлении медико-социальной экспертизы
граждан федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 29 сентября 2014 г. № 664н
Количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами в процентах
В тексте документа используются следующие сокращения:
МКБ-10 – Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра;
МЕТ – микобактерии туберкулеза;
ЛСН – легочно-сердечная недостаточность;
ФК – функциональный класс;
ХСН – хроническая сердечная недостаточность;
ХПН – хроническая почечная недостаточность;
СКФ – скорость клубочковой фильтрации;
ВИЧ – вирус иммунного дефицита человека;
СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита;
IQ – коэффициент умственного развития;
ДН – дыхательная недостаточность;
КАН – кардиальная автономная невропатия;
ХБП – хроническая болезнь почек
ХАН – хроническая артериальная недостаточность;
СТГ – соматотропный гормон;
* – объем форсированного выдоха за 1-ю секунду.
Обзор документа
Обновлена классификация основных видов стойких расстройств функций организма человека. Предусмотрены 4 степени стойких нарушений функций организма. Они выделены на основе количественной системы оценки степени выраженности нарушений, устанавливаемой в процентах в диапазоне от 10 до 100 (с шагом в 10%).
Приведена количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Она содержит наименования болезней, травм или дефектов и их последствия; клинико-функциональную характеристику стойких нарушений функций организма и соответствующую количественную оценку степени их выраженности.
Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий не изменились. Критерии установления групп инвалидности также остались прежними.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источник